Чудеса, которые творят, а не вытворяют

Плохо, конечно, что по–прежнему остается немало тех, кто нуждается в постороннем вспомоществовании. И хорошо, что, наконец, появились те, кто в состоянии такое вспомоществование оказывать...
Плохо, конечно, что по–прежнему остается немало тех, кто нуждается в постороннем вспомоществовании. И хорошо, что, наконец, появились те, кто в состоянии такое вспомоществование оказывать.

Вообще–то многие говорят: делать подарки куда приятнее, чем получать. Возможно, потому, что тогда человек чувствует себя чуть–чуть волшебником? Конечно, я не имею в виду пошлые ситуации передаривания передаренного. Речь о настоящем — когда люди несут друг другу РАДОСТЬ! А РАДОСТЬ эта материализуется в чем угодно: от чарующе шелестящего новогоднего пакета с конфетами до... Впрочем, практика показывает: чем дальше «до», тем сложнее с искренними и сердечными эмоциями.

Недавно в редакцию заглянул Юрий Редьков, генеральный продюсер фестивалей «Мир меда и здоровья». Пришел поделиться впечатлениями о том, как прошла фестивальная программа в Могилеве. Целых десять дней огромная крытая площадка спортивного манежа бурлила посетителями. 165 тысяч человек! Тысяча триста пятьдесят килограммов меда ушло только на «попробовать» и столько же в качестве «медовой прививки». Устроители смеялись: мол, сами виноваты, сказали же по телевидению — вход с ложками. Вот народ и повалил, прихватив из дому ложки, а то и половники. Ну как тут не угостить! Не жалко! Еще 2 тысячи килограммов меда раздали воспитанникам детских учреждений, 1,5 тысячи килограммов подарили городу. Такие благотворительные мероприятия проводятся не в первый раз. И Юрий с удовлетворением заметил: там, где ребятишки получают в подарок мед, — снижается заболеваемость. Сейчас стартуют акции «Свет Рождественской звезды»: участники фестиваля, послушники и монахини православного Свято–Елизаветинского монастыря с медовыми подарками отправятся в больницы, детские дома, к инвалидам и старикам — праздник подсластить и душу согреть.

Надо сказать, благотворительность — вообще отличительная черта людей верующих. Священный месяц Рамадан у мусульман, Ханука у евреев, Рождество у христиан — очередной замечательный повод повернуться лицом к тем, к кому судьба оказалась не столь милосердна. В том же Могилеве Юрий Редьков пришел с медом к больному мальчонке, вынужденному даже учиться дома. Поинтересовался, нужна ли помощь? В ответ: спасибо, нам уже помогают — среди прочих и местная протестантская община евангелистов. Юрию захотелось с ними познакомиться, поговорить, и он отправился по указанному адресу. Когда приехал и послушал, убедился: у людей в сердце живет милосердие — всегда, независимо от дня календаря. «Мы им только свой мед оставили — в знак уважения и признания...»

Кажется, чему удивляться, а все равно поражает и восхищает то, как умеют наши люди откликаться на чью–то беду, тяжелое положение. Дружно, массово — так произошло недавно с Владиком Павленко из Могилева, о проблемах которого не так давно рассказывала «СБ». Или вот еще года два назад буквально забросали баянами мальчишку–сироту из Гродно: его бабушка обратилась к нам в редакцию за помощью — не за что ей было купить инструмент для внука. Примеры можно приводить и дальше.

Говорят, неприлично афишировать благотворительность, лучше даже, чтобы она оставалась анонимной. Анонимной так анонимной, если того хочет сам благотворитель. Однако мне кажется, стоит не только поддерживать, но и культивировать атмосферу внимания, доброжелательности, стремления помочь, поделиться своей булкой с маслом с тем, у кого и на черный «кирпич» сегодня денег не хватает. Что–то мы становимся слишком уж погруженными в себя, замкнутыми, безразличными. Поговорка о несчастной корове, которая пусть «у меня сдохнет, зато у соседа — две», не должна быть про нас. И Рождество — самое подходящее время для того, чтобы немного почувствовать себя рядом со святым Николаем, с Дедом Морозом — кому что ближе и понятнее. А то в последние годы конец декабря и начало января — сплошь корпоративные вечеринки. Конечно, и раньше на работе праздник отмечали — «новогодние вечера» назывались. Но это было все–таки нечто иное. Изначальная разница между «вечером» и «вечеринкой» заложена уже в самих названиях — думаю, много тут объяснять не требуется. Ну а в угаре «вечеринок» где уж думать о ближнем, у которого на столе вместо бокалов с шампанским пузырьки с лекарствами. Быстрее бы проскочить мимо — чтобы «не портить себе настроение». Но ведь быть добрым, милосердным, щедрым — и есть самое праздничное настроение. Только надо хотя бы один раз его узнать, почувствовать. И тогда Рождество станет временем чудес, которые творят, а не вытворяют.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter