«Сюжет на ТВ и на Youtube – это абсолютно разные вещи». Проблемы молодежного вещания обсудили в Минске
Чтобы ставили лайки
Как снять ролик, который побьет рекорды по популярности на YouTube и кто такие инфлюенсеры? Ответы на эти и другие вопросы искали специалисты во время круглого стола «Настоящее и будущее Беларуси глазами юных тележурналистов и блогеров. Проекты, достойные воплощения».
Сюжеты о молодежной жизни должны снимать сами школьники и студенты, уверен исполнительный продюсер телеканала «Беларусь 2» Егор Шолькин:
– Чтобы сделать проект, который будет котироваться у подростков, нужно посмотреть на мир их глазами. Порой у юношей и девушек возникают классные идеи, а нам, опытным журналистам, нужно помочь их реализовать.
Доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики БГУ Алеся Кузьминова познакомила коллег с результатами опроса, который провели в вузе. Оказалось, что наибольшей популярностью у школьников и студентов пользуются телевизионные передачи, которые можно найти на YouTube:
– Например, реалити-шоу «Понаехали», созданное командой «Беларусь 2», ребята смотрят исключительно в интернете. Никто не ищет его в программе ТВ, если можно в любое время посмотреть на видеохостинговом сайте.
Правда, проблема многих телесюжетов, которые попадают в интернет-вещание, в том, что они не адаптированы под сетевой эфир, эту мысль высказал главный редактор сайта журфака БГУ Александр Градюшко:
– Сюжет на ТВ и на YouTube – это абсолютно разные вещи. У каждого из них свой хронометраж, особенности верстки и смены кадров, стиль коммуникации. Последние исследования доказывают, что традиционные медиа, основанные на вертикальной модели, когда вещание из одной точки осуществляется на массу зрителей, уступают место инфлюенсерам. В отличие от журналистов медиаактивисты представляют только свою субъективную точку зрения, при подготовке сюжетов не собирают комментарии по поводу того или иного явления.
odubrovsk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.