Чтобы "окно" было одно, кита должно быть три, или Имеет ли человек право поделиться своими мыслями через газету, если у него накипело...

"Когда была обнародована идея «одного окна», мне было приятно. Даже очень. Сегодня это благостное настроение развеялось как дым на ветру. И даже такое ощущение появилось, как будто разгрыз кислое яблоко. А произошло-то всего ничего: нечаянно сам столкнулся с этим одним-единственным окошком.
"Когда была обнародована идея «одного окна», мне было приятно. Даже очень. Сегодня это благостное настроение развеялось как дым на ветру. И даже такое ощущение появилось, как будто разгрыз кислое яблоко. А произошло-то всего ничего: нечаянно сам столкнулся с этим одним-единственным окошком. В мае по телевидению прошла информация о замечательной акции по сбору средств на реставрацию Брестской крепости. Мой отец воевал, вернулся с войны инвалидом первой группы. В память о нем и обо всех воевавших захотелось мне, чтобы и мой кирпичик лежал в стенах цитадели над Бугом. Телеведущий многократно на всю Беларусь объявлял, что в любом филиале «Беларусбанка» участника акции обслужат буквально за несколько минут. И явился я в наш Волковысский филиал банка. Попросил своего песика Чапу подождать меня на крыльце, а сам пошел поучаствовать в благотворительной акции. Внутри мрамор, все блестит и переливается, раздолье для клиентов! В отличном настроении занимаю очередь к первому окну. Пока глазел по сторонам, рассматривал интерьер, подошла очередь. Выслушав причину моего появления здесь, «хозяйка» окна номер один отправляет меня в 6-е. Постоял и там. Но оказалось, что в шестом меняют валюту, а какой из меня держатель «зеленых»! В общем, отправили меня в 4-е. Там я оказался двенадцатым. Ну что ж, стою, жду. На мою просьбу женщина из 4-го советует обратиться во второе. В молодости, конечно, безропотно пошел бы по указанному адресу. Но, знаете ли, за семь десятков с гаком нервы немного поистрепались. И вышел я на мраморное крыльцо нервы поуспокоить, а заодно и Чапу. Он ведь у меня дисциплину уважает: где приказано, там и сидит, но если ему надоест, то подвывать начинает. Отдышавшись, подхожу ко второму окну. Людей заметно поубавилось, на часах без пятнадцати час. А пришел я к одиннадцати! Будете смеяться, но второе окно отправило меня… в первое! Изо всех сил сдерживая себя, обращаюсь к уже знакомой девушке. Мол, был уже у вас, и вновь сюда направили. Позвонив по внутренней связи, она, и глазом не моргнув, отправила меня в окно № 3. Дивчина из третьего, видя, что из меня уже искры сыплются, быстренько, как и обещал телеведущий, обслужила меня за три минуты. Настроение было испорчено. Правда, я подумал, что это мне одному так «повезло», случайно. Но, разговорившись с приятелем, который всласть нахохотался над моей невезучестью, услышал от него не менее «занимательные» истории мытарств по этим самым окнам. Конечно, идея «одного окна» уже дает первые ростки. Но ведь их нужно лелеять, иначе они зачахнут! Взять хотя бы мой случай. «Футболили» меня, скорее всего, потому, что в филиале я был первый, кто решил положить деньги на этот счет, вот и ленились банковские работники открывать ведомость и спроваживали меня друг к другу. Обидно? Конечно! И вывод сам собой напрашивается. Успех любого дела зиждется на трех китах: хорошие условия работы, высокая зарплата и желание трудиться. Два первых условия в Волковысском филиале выполняются, а вот с желанием работать ну просто беда…» Это письмо написал нам житель Волковыска Василий Гущин. Прямо скажу, читать его – сплошное удовольствие. Четко, ясно, с чувством юмора описал Василий Дмитриевич свои мытарства и выводы сделал такие, что спорить с ними сложно. Но публиковать мы его сразу не стали: важно было узнать, как спорную ситуацию видит другая сторона. Поэтому жалоба читателя была направлена в «Беларусбанк». Ответ мы получили. Как сообщила редакции первый заместитель председателя правления «Беларусбанка» Валентина Лукьяненко, по жалобе читателя специалисты Гродненского областного управления АСБ «Беларусбанк» в филиале № 402 Волковыска, которым заведует Виктор Кухарчик, провели проверку, и факт длительного обслуживания клиента под- твердился. Выяснилось, что в тот злополучный день у специалиста-консультанта, задача которого — следить за быстротой и качеством обслуживания клиентов, а также давать им консультации, был выходной, а подмена обеспечена не была. По итогам проверки на общем собрании коллектива филиала со служащими был проведен инструктаж. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей к руководителям и работникам филиала были применены меры дисциплинарного и материального воздействия. Руководство «Беларусбанка» в письменном виде принесло свои извинения клиенту за причиненные неудобства при обслуживании и выразило надежду, что он и впредь останется клиентом именно их банка. Казалось бы, конфликт исчерпан. Перекосы, перегибы и недочеты могут случиться в любой конторе, на любом предприятии. И цивилизованные люди во всем мире решают проблемные вопросы цивилизованно, именно так, как было сделано в нашем с вами случае. Но… буквально через пару дней еще одно письмо в редакцию напомнило об этом инциденте. На этот раз в конверте была выписка из протокола заседания президиума Волковысского районного совета ветеранов, на котором, как оказалось, слушался вопрос о жалобе Василия Гущина. Ветераны отмечали высокий уровень и профессионализм работников филиала банка, вежливое отношение к клиентам и быстроту обслуживания. Происшедшее же с нашим читателем называлось не иначе как «один случай этого недоразумения». А у нас вызвало недоумение уже само наличие этого письма: совету ветеранов ведь жалобу не переправляли! В чем дело? В беседе со мной председатель районного совета ветеранов Василий Ивончик объяснил, что не хотел, чтобы пострадали работники банка. Филиал, мол, на хорошем счету, здесь всегда помогут и подскажут, с уважением относятся к клиентам. Но обмолвился Василий Данилович, что провинившиеся работницы приходили к нему и просили «повлиять» на жалобщика, чтобы тот отозвал свое едкое письмо. Были они и у Гущина, приносили извинения, но тот просьбам не внял… Конечно, работницы банка, придя к уважаемому в городе человеку, ветерану войны Василию Даниловичу Ивончику, не имели в виду ничего плохого. Просто пришли, что называется, по-соседски «пожалиться», не подумав, что это можно расценить как давление (подкуп?) на клиентов-ветеранов. Но, согласитесь, если бы, к примеру, кто-нибудь вот так, по-соседски, заглянул в комнату судей перед вынесением приговора? Или родители абитуриента перед экзаменами пришли бы на юбилей к ректору, где подарили ему ключи от новенькой иномарки? Или главный врач посоветовал бы своему подчиненному скрыть факты врачебной ошибки его коллеги? Этот ряд можно продолжать и дальше, но, думаю, идея ясна. Конечно, можно согласиться и с представителями ветеранской организации. Может быть, прежде чем писать в газету, стоило попробовать разобраться на месте, но Василий Дмитриевич имел бесспорное право поступить так, как поступил. Да и вообще, если у человека накипело, а тема общественно значимая, почему он не имеет права поделиться своими мыслями с другими и через прессу? Глядишь, каждый на своем рабочем месте постарается, чтобы уж про него ничего плохого написать никто не захотел…
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter