Сельская газета

Чтобы продать товар, место в торговых сетях надо... купить

ЗНАКОМЫЕ из России, когда гостили у нас, решили прикупить домой белорусских зефира, шоколада, конфет. Но когда заглянули с этой целью в ближайший гипермаркет, были немало озадачены: выбор наших сладостей на полках оказался куда скромнее, чем российских и украинских. Гостинцы из Беларуси все-таки уехали в Питер, а вот обида за «своего» производителя осталась. Но вот хорошая новость: Министерство антимонопольного регулирования и торговли вплотную занялось тем, чтобы сделать путь отечественного товара на полки крупных сетей прозрачным и понятным. И даже закрепить это законодательно.

Нам и невдомек, на какие порой уступки производителю приходится идти, чтобы попасть на прилавок крупного магазина. Не секрет, что торговые сети диктуют жесткие правила. Не нравится? Но за тобой очередь! В этом году в МАРТ четыре белорусские компании уже написали жалобы по этому поводу. В ведомстве убеждены, что место на полках в магазине продавать нельзя, планируют в связи с этим закрепить законодательно обязанность сетей размещать информацию об условиях попадания товаров на прилавки.

ИЧУПП «Смак» 19 лет производит макароны. В компании мне поведали, что торговые сети выкручивают руки — требуют товар отдавать за смешные деньги. В итоге макароны продают с рентабельностью, близкой к нулю. Спасает большой оборот. За лакомое местечко в крупных торговых сетях за 3 месяца попросили 6750 долларов. Для компании сумма неподъемная. Одна торговая сеть поставила условие: если доля продаж компании на рынке меньше 10 процентов, разговор короткий: давай до свидания. Так что для производителей, которые только вышли на рынок, полка гипермаркета — мечта.

На одной государственной кондитерской фабрике тоже сетуют на то, что российские производители могут себе позволить выкупить полку длиной в 5—6 метров в гипермаркете. Им же по средствам лишь 20 сантиметров. Туда попадут всего 2—3 вида шоколадных батончиков, а производит компания 160 товарных позиций. К тому же крупный продавец требует скидку на товар в 20 процентов для своей сети, из них 17 положит в свой карман, покупателю оставит 3. В итоге тот самый шоколадный батончик фабрика отдает в сеть по смешной цене, до корзинки покупателя он дойдет не в самом выигрышном свете.

Четыре года назад под Могилевом стали выпускать первые белорусские подгузники. От одного из руководителей компании слышала еще тогда, как нелегко попасть на свой же прилавок. «Памперсы» и «Хаггисы» всегда на тепленьком местечке, наш импортозамещающий (!) аналог на задворках. Созваниваюсь с компанией снова. За эти годы отвоевали-таки около десяти процентов рынка подгузников. Но не скрывают, что проблема с попаданием на полки в гипермаркеты все так же остра.

Такая ситуация, как мне представляется, не может продолжаться долго. И хорошо, что МАРТ наконец выступил со «слушной» инициативой. Крупным игрокам рынка, которые могут позволить себе даже баснословные суммы за видное место в магазине, пора потесниться. Белорусскому же производителю, которому это не всегда по карману, пришло время дать зеленый свет. Чтобы ситуация, когда в гипермаркетах товары лежат на своих 20 сантиметрах и стесняются вслух о себе заявить, не переросла в «хронический недуг». И чтобы отечественный, в том числе малый, бизнес, о поддержке которого говорят на самом высоком уровне, смог продать то, что произвел.

ostapchuk@sb.by

Версия для печати
Вертикаль
Уберите рекламную компанию "Удача в придачу" и всё станет на свои места. Не надо будет производителям товара бороться за место под Солнцем, "отстёгивая" Евроопту за "Товар удачи", произведённый у нас в Беларуси.
Александр,53,Бобруйск
Выход есть,по крайней мере,для продукции лёгонькой промышленности---открытие на базе производственных мощностей  фирменных интернет-магазинов-складов по продаже своей продукции через интернет по договору с Белпочтой. Выгода обоюдная,почтовые отправления наложенным платежом,то бишь оплата при получении на почте,можно организовать  курьерскую доставку---выбирайте. С продуктами надо работать с Е-доставкой---огромная ниша---пенсионеры,инвалиды, занятые и просто ленивые граждане. Не сидите на печи.......  
Белоруска издалека (((((

Написано вот тут у вас: «Такая ситуация, как мне представляется, не может продолжаться долго. И хорошо, что МАРТ наконец выступил со «слушной» инициативой. Крупным игрокам рынка, которые могут позволить себе даже баснословные суммы за видное место в магазине, пора потесниться…» А может все-таки все дело тут просто в цене и качестве?!

Иван г.Кричев
Нельзя допускать ситуации как в России и пора наказывать таких как Евроторг за самоуправство,в первую очередь
нужно допукать на прилавки товары своих производителей, а не продвигать чужие.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?