Чтобы пробка «рассосалась»

Леонид Фармагей: к середине 2009 года пробок в столице станет меньше

В   столице реализуются   новые принципы организации дорожного движения

На прошлой неделе выделено 600 первых миллионов рублей на закупку и установку в Минске новой автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД). Если все будет идти по графику, то уже к середине 2009-го она будет внедрена. С подробностями корреспондента «Р» познакомил начальник ГУВД Мингорисполкома Леонид Фармагей (на снимке).

— Леонид Константинович, расскажите, для чего предназначены подобные системы?

— Чтобы обеспечить комфортное передвижение на транспорте и избежать пробок, работа всех светофоров должна координироваться. Для этой цели и существует АСУДД. Видеокамерами или радиодетекторами считывается транспортный поток. И в местах пробок, для их рассасывания, автоматически включается зеленый свет. Система, которая функционирует сейчас, давно устарела и требует замены. Новая АСУДД белорусского производства обойдется городу в 1 миллиард рублей. Это относительно небольшая сумма, зарубежный аналог стоил бы вдвое-втрое больше.

— Что новая система даст горожанам?

— Создаст оптимальные условия для бесперебойного движения транспортного потока. Благодаря уменьшению количества заторов улучшится и экологическая ситуация. И — что очень важ-но — экономические потери за счет снижения расхода топлива и времени простоя в заторах уменьшатся на 15—30 процентов.

— В Москве пытаются «снять» пробки путем расширения проезжей части и увеличения количества полос...

— Это никогда не решит проблемы. Нужно строить дороги на разных уровнях, как например, в Берлине и некоторых других развитых европейских городах.

— То есть разноуровневые развязки нужно строить и у нас...

— С увеличением транспорта в столице мы должны отдавать предпочтение смелым, может даже амбициозным, инвестиционным проектам, касающимся организации дорожного движения. Причем транспортный вопрос должен решаться еще накануне строительства новых районов. Допустим, мы планируем строить «Минск-Сити», и уже сейчас нужно думать, как оттуда одновременно смогут выехать десятки тысяч машин. Нельзя допустить, чтобы строительство проходило по старинке — сначала возвели дома, а потом озадачились: как к ним подъехать?

— И все-таки главное, чтобы водители соблюдали ПДД, иначе никакие разъезды не помогут.

— Конечно, я с вами согласен. В любом ДТП виноваты оба — только один в большей степени, а другой — в меньшей. Об этом мы, кстати, напоминаем во время проводимой сейчас декады безопасности дорожного движения. На мой взгляд, около 70 процентов рабочего времени сотрудников Госавтоинспекции должно быть брошено на профилактику ДТП. Разъяснительная работа с водителем одной машины едва ли даст позитивный результат, нужно посещать трудовые коллективы и учебные заведения. Что, впрочем, сейчас в городе и делается.

— С наступлением глубокой осени какие ваши советы водителям и пешеходам?

— С каждым днем погода меняется не в лучшую сторону. Внимание, на дорогах листва и туман! Нужно обязательно снизить скорость! А пешеходам советую обозначить себя светоотражающими элементами. Хочется, чтобы носить фликер стало модным. Например, в Норвегии их используют около 85 процентов пешеходов, а у нас пока приходится это навязывать. Так, с начала года сотрудники столичной ГАИ привлекли к административной ответственности более трех тысяч человек за неиспользование в темное время суток световозвращателей.

— Каковы результаты проведения таких декадников?

— Во многом благодаря профилактическим акциям за 8 месяцев этого года в Минске зарегистрировано снижение числа ДТП с пострадавшими на 9,1 процента в сравнении с аналогичным периодом 2007 года. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter