Чтобы поняли...

...Наталья Б. сидела перед юристом СПК “Рассвет” имени К.П.Орловского в напряженном ожидании. Тот внимательно изучал лежащие перед ним бумаги, делал записи. Было очевидно, что женщина волновалась. И причину ее волнения впоследствии раскрыла начальник отдела идеологической работы сельхозкооператива Вероника Космина. Оказывается, женщина оформляла договор найма жилища, которое ей предоставлял “Рассвет”.

...Наталья Б. сидела перед юристом СПК “Рассвет” имени К.П.Орловского в напряженном ожидании. Тот внимательно изучал лежащие перед ним бумаги, делал записи. Было очевидно, что женщина волновалась. И причину ее волнения впоследствии раскрыла начальник отдела идеологической работы сельхозкооператива Вероника Космина. Оказывается, женщина оформляла договор найма жилища, которое ей предоставлял “Рассвет”.

В принципе, в этой процедуре не содержалось ничего необычного. С жильем на селе сейчас нет никакой проблемы. Но социальный статус работницы выделял этот договор из ряда ординарных. Ведь Наталья относится к категории людей, которых государство обязывает трудиться и выплачивать образовавшийся долг за детей, находящихся в социальных приютах, интернатах, приемных семьях. В президентском декрете они именуются обязанными лицами. И в разряд таковых попали потому, что вели весьма разгульный образ жизни, не занимались воспитанием детей, и государство вынуждено было их родительские заботы переложить на свои плечи, а их самих заставить выплачивать издержки. Таковой была и Наталья.
Слово “была” употреблено не случайно. Пройдя через серьезные жизненные испытания, женщина многое поняла. Она старательно и добросовестно работала в овощехранилище, за март заработала более 560 тысяч рублей. О прежней праздности позабыла. И государственные органы решили вернуть Наталье сына-второклассника. А чтобы он дальше рос и воспитывался в нормальных условиях, председатель СПК Александр Шаплыко предложил правленцам выделить ей колхозный дом в деревне Волосовичи. А женщины из бригады, в которой работает Наталья, помогли привести его в порядок: поклеили новые обои, покрасили окна, двери.
— Сейчас у нас трудится 21 обязанное лицо, — продолжает Вероника Космина. — Практически все вели разгульный, пьяный образ жизни. Причем четверо из-за этого познали “прелести” мест заключения. Трудно проходит адаптация к новому жизненному укладу. Зачастую непреодолимо манит “зеленый змий”. На каждом висят немалые денежные задолженности. А высокооплачиваемую и, следовательно, ответственную работу предложить им нельзя. Поэтому трудятся преимущественно в полеводстве и в овоще-хранилищах. Там тоже при серьезном отношении к делу заработки неплохие: до семисот тысяч “набегает”. Но именно серьезного отношения и не хватает.
Хотя контроль за обязанными лицами жесточайший. Ежедневно руководители производственных подразделений отчитываются о том, вышли ли их подопечные на работу, если не вышли, то по какой причине, и где находятся. Опекают их и общественные воспитатели, у которых по пять таких “воспитанников”. В случае злостного нарушения обязанными лицами трудового законодательства предусмотрена и уголовная ответственность. Но силой коллектива в “Рассвете” стараются воздействовать так, чтобы не доводить до этой крайности.
— Трудно воздействовать на взрослого и опустившегося человека нотациями и увещеваниями, — размышляет Космина. — И характер, и жизненные взгляды у него уже сложились. Но каждый раз, когда замечаешь, что тебя начинают понимать, испытываешь настоящую радость. Много бесед состоялось у нас с Ольгой В. 35-летняя женщина вместе с потерей родительских прав на сынишку-дошкольника, казалось, потеряла и интерес к жизни. Опустила руки, зачислив себя в ряды пропащих. И было мало надежд, что сможет ожить, почувствовать себя человеком, проявить интерес к дальнейшей перспективе. А недавно, посетив ее в деревне Козуличи, приятно удивилась: Ольга начала наводить порядок в своем домашнем хозяйстве. Все выстирала, вычистила, убрала. Да и с другим настроением встретила: улыбка на лице появилась. И работать стала добросовестно. В марте сделала 25 выходов в полеводческую бригаду, за что ей начислено более 430 тысяч рублей. Так что если и дальше так будет продолжаться, вскоре сможет забрать сынишку из детского приюта. А там, смотришь, и семейную жизнь наладит...
Конечно, трудовой коллектив СПК “Рассвет”, в котором полторы тысячи работающих, располагает неизмеримо большими возможностями, чем другие. Однако в Кировском районе проблемам, обозначенным в Декрете № 18, повсеместно уделяется самое серьезное внимание. Как рассказала заместитель председателя райисполкома Ольга Горшкова, все обязанные лица трудоустроены. Они, как и неблагополучные семьи, находятся под постоянным контролем 11 комиссий, 9 из которых функционируют на селе. Эти формирования обследовали 275 семей, в которых воспитываются 703 ребенка. 37 ребят признаны находящимися в социально опасном положении.
А всей работой с семьями, проводимой в районе, руководит координационный совет. Под его неусыпным оком находятся спортивные, медицинские, социальные и экономические аспекты воздействия на возникающие неблагоприятные ситуации. Скажем, сейчас сумма задолженности обязанных лиц перед государством за содержание их детей превышает 300 миллионов рублей. А всего отобрано у 16 родителей 23 ребенка. Государство в беде малышей не оставит. Но и взрослым надо задуматься над своим образом жизни, чтобы не остаться в полной социальной изоляции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter