Чтобы не был чиновник мытарства виновник

Не так давно британская газета “Телеграф” написала об оригинальном способе борьбы с бюрократией, придуманном французскими властями. Деятельность государственных органов там решили оценивать по так называемому “индексу Кафки”, который представляет собой обычную шкалу от одного до ста. По ней измеряется количество препятствий, с которыми сталкиваются простые граждане при обращении в те или иные ведомства. В итоге получается достаточно объективный индикатор полезности и оперативности деятельности чиновников. Ну а дальше — поощрение или наказание, в зависимости от того, кто что заслужил.
Как видим, борьба с чиновничьим произволом актуальна не только в нашей стране. В мире используют различные методы борьбы с негативными проявлениями бюрократии. Мудрый Конфуций однажды заметил, что главным условием обеспечения национальной безопасности является доверие и уважение народа к власти. А оно, как известно, во многом определяется тем, насколько эффективна деятельность государственных органов на местах. Вот почему принципиально важно создание максимально комфортных условий для жизнедеятельности людей, в том числе в сфере совершенствования работы госорганов с населением.
Принятую Президентом Беларуси Директиву № 2 о дебюрократизации государственного аппарата в этой связи следует рассматривать как актуальный и крайне важный документ. Следует отметить, что за всю историю суверенной Беларуси это вторая директива Президента, что само по себе служит убедительным свидетельством того, какое большое значение руководство страны придает дебюрократизации.
И это не просто слова. Пресечение формализма, волокиты, предвзятости, равнодушия в отношении граждан сегодня становится одним из приоритетов в реализации принципа “государство — для народа”.
В Директиве основной акцент сделан на то, чтобы максимально обеспечить интересы людей при их обращении в государственные органы. “Каждый чиновник, не говоря уже об учреждениях, найдет себя в этом документе, — говорит депутат Палаты представителей Национального собрания Александр Свирид. — Конечно, некоторые вопросы, например наличие очередей на прием, наверное, всегда будут иметь место. Но главное, чтобы каждый гражданин был принят и выслушан”.
Вторая составляющая документа касается оптимизации внутренней деятельности госорганов, порядка взаимодействия между ними, совершенствования самого госаппарата, сокращения переписки и отчетности. Невероятно, но факт: в истекшем году количество входящих и исходящих документов увеличилось в несколько раз. Вот бы еще точно знать, во сколько раз при этом увеличился коэффициент полезного действия чиновников.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter