Чтобы нам дышалось легче!

Экологи и сотрудники Госавтоинспекции вместе стоят на страже природы С вывоза ржавого кузова старого "Москвича" на специальный полигон твердых бытовых отходов начался в Столбцовском районе единый День безопасности дорожного движения. Он проходил под девизом "Чтобы нам дышалось легче!”

Скелет этого представителя советского автопрома не долго валялся на окраине Столбцов, наводя тоску на прохожих. На поступившую от граждан информацию об этом “украшении” природы реакция была незамедлительной. Когда мы с представителями ГАИ Минской области оказались на месте “парковки” останков легковушки, сотрудники отдела экологического надзора ГАИ Столбцовского РОВД вместе с представителями природоохранного ведомства уже загружали ржавый остов в кузов контейнеровоза.
— Взаимодействие с экологическим отделом ГАИ у нас налажено довольно четко, — отметил начальник инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Столбцовского района Дмитрий Острейко. — Это помогает оперативно реагировать на поступающую информацию и принимать необходимые меры. В последние годы многие граждане несколько изменили свое отношение к окружающей среде в лучшую сторону, но есть еще и такие, кому закон не писан.
“Стихийный” мусор
Местные жители и дачники довольно часто устраивают стихийные свалки в лесу. Неужели сложно вывезти свой мусор на специальный полигон? Ведь такие места оборудованы практически в каждой деревне Столбцовского района. Площадки и контейнеры для сбора мусора есть в гаражно-строительных кооперативах, во дворах домов и в местах отдыха. Местная власть очень строго относится к нарушителям. Например, в районной газете печатаются их фамилии.
— Существующие проблемы мы стараемся решать всеми возможными способами, — подчеркнул Дмитрий Острейко. — С дачными кооперативами, жильцами частного сектора, где невозможно установить мусорные контейнеры, заключаются договоры на вывоз мусора. Раз в неделю подворья объезжает трактор с прицепом. Стоит это всего 300 рублей в месяц на человека.
Кстати, согласно новому Кодексу об административных правонарушениях, за нарушение правил складирования твердых бытовых отходов физическому лицу грозит штраф до 50 базовых величин, юридическому — до 1 тысячи базовых величин.
Проверка на дорогах
Немалый вред наносят окружающей среде и нашему здоровью чрезмерно “коптящие” автомобили. Вместе с сотрудниками Госавтоинспекции мы отправились на девятый километр автодороги Столбцы — Ивацевичи — Кобрин, чтобы проверить “выдохи железных коней”.
Дымность дизельных автомобилей не должна превышать 40 процентов (с турбиной — 50 процентов), а содержание СО (окиси углерода для бензиновых) в отработанных газах карбюраторных двигателей не должно превышать 1,5 процента. За нарушение этих параметров может быть наложен штраф до 5 базовых величин.
— Измерения проводятся газоанализатором-автотестом “Мета” и портативным дымомером “Мета 01 МП”, — пояснил инспектор межрайонного отдела экологического надзора ГАИ при УВД Миноблисполкома Иван Борискевич. — При работающем двигателе делается забор воздуха из выхлопной трубы автомобиля.
Первым проверили “Фиат-Мареа” (турбодизель): дымность 3,9 процента при допустимой до 50 процентов — неплохо. Следом были остановлены две бензиновые “Ауди” — нарушений нет. Выхлопы мощного грузовика “Урал” тоже соответствовали нормам: 39 процентов (допускается до 40). А вот водитель “Волги” от волнения даже оторвал ручной тормоз. И не мудрено: содержание СО было превышено на 9,92 процента! Здесь уже без административного протокола не обойтись.
За время моего дежурства вместе с сотрудниками ГАИ самой экологически чистой машиной оказался “МАЗ” с 1,2 процента при допустимых 40.
— Первый признак подобной неисправности — черный дым из выхлопной трубы, — сказал инспектор. — По содержанию СО проблемы чаще возникают у “советских” автомобилей, которым уже более двадцати лет. Нередко “грешат” повышенным содержанием СО и старые иномарки, в частности “Форд-Сиерра” и “Ауди-100” до 90-го года выпуска, “Фольксвагены” первого поколения. Из-за того что ресурс такого автомобиля практически исчерпан, очень сложно все правильно отрегулировать. Довольно часто встречаются машины, у которых содержание СО в выхлопных газах превышает 10 процентов. Но, конечно же, многое зависит от владельца автомобиля. Первым делом надо регулярно проходить техосмотр. “Укротить” излишние выбросы стоит около 10 тысяч рублей.
Совместными усилиями
Итоги мероприятия подвел начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ при УВД Миноблисполкома Олег Тюрин:
— В плане обеспечения экологической безопасности Минщины делается многое. Положительно сказываются совместные рейды с Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды по выявлению несанкционированных свалок. Кстати, мы уже установили владельца брошенного “Москвича” — теперь ему предстоит ответить за свои действия.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter