Время требует совершенствования транспортной инфраструктуры: появляются новые жилые районы, прирастает население старых. В течение этого года, с января по сентябрь, в городе открыли девять новых маршрутов: восемь автобусных, один троллейбусный. Близится открытие первого пускового участка третьей линии метро, а это значит, что транспортную инфраструктуру вновь придется откорректировать.

С открытия первого пускового участка третьей линии метро сеть наземного транспорта снова реорганизуют. Но ждать серьезных изменений не стоит. Все же новые станции подземного транспорта пронизывают центр города.
— Транспортники предполагают начать реорганизацию не одновременно с вводом третьей линии, а подождать некоторое время, чтобы изучить перераспределение пассажиропотока. Уверяю, ни одна компьютерная программа не сможет сделать это точно, — поделился планами начальник отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх. — Пока однозначно можно говорить о том, что движение троллейбусных и автобусных маршрутов по улице Мясникова на участке от улицы Немиги до Бобруйской будет организовано через кольцевое движение на площади Богушевича. Также с большой долей вероятности будет закрыт 10-й автобусный маршрут. Он своей трассой почти полностью дублирует первый пусковой участок третьей линии метрополитена.
Важный пункт совершенствования транспортной инфраструктуры — обновление общественного транспорта. Так, с 2018 года приобретено 370 городских автобусов, 60 электробусов, 70 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, десять электропоездов «Штадлер» для метрополитена. Кроме того, сейчас активно идет реализация заключенных в текущем году контрактов на поставку 330 автобусов, 150 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, девяти электробусов.
Если говорить о качестве улично-дорожной сети, то планы текущего года почти реализованы: 90 из 110 участков отремонтированы. Работы на оставшихся территориях завершат до конца месяца. Суммарно ремонт выполнили на площади 1 040 000 квадратных метров. Основной вид работ — полная замена асфальтобетонных покрытий, это сделано на 724 000 квадратных метров. Смеси корректируют сотрудники научных институтов. Критерий — устойчивость к деформациям.
tychko@sb.by