Источник: Знамя юности
Знамя юности

Как найти идеальное сочетание науки, творчества и семьи – спросили у молодого ученого

Чтобы читалось с удовольствием

Анастасия Рыжанкова всегда стремится к балансу и гармонии. Недаром на международном форуме «Скориновские чтения», который прошел на факультете принттехнологий и медиакоммуникаций Белорусского государственного технологического университета, кандидат технических наук, магистр филологических наук старший преподаватель кафедры редакционно-издательских технологий представила доклад по применению правила золотого сечения в издательском деле. О том, как удается в своей жизни идеально сочетать науку, творчество и уделять время семье, Анастасия рассказала «Знаменке». 

– Думали ли вы в первом классе, что станете ученым?

– О том, что буду ученым, я, конечно же, не предполагала. Хотя в детстве посто­янно находилась в поиске. Творческом. Занималась народными танцами в фольклорном ансамбле «Жарт», писала заметки в газету «Зорька», участвовала в передаче «5 х 5» на белорусском телевидении. В школе углубленно изучала немецкий, но при этом обожала математику и биологию, поэто­му примерно до 9-го класса собиралась стать врачом. Ближе к выпуску поняла, что мне интереснее гуманитарные предметы. В итоге выбрала спе­циальность «издательское дело» в БГТУ. Все пять лет учебы – время удивительных открытий! Я нашла то, что искала: уникальный синтез гуманитарных и технических наук. С одной стороны, мы изучали книго­издание, историю миро­вой художественной культу­ры, лите­ратуру, медиа, с другой – высшую матема­тику, химию, инженерную гра­фику, промышленную экологию. Меня настолько увлек­ло то, чем мы занимались на факультете, что, полу­чив диплом, не раз­думывая подала документы в магистратуру, а затем и в аспирантуру. 

– Вы едете в лифте, и у вас есть не больше минуты, чтобы объяснить суть своей научной работы.

– Я бы попросила обернуться и прочитать объ­явление, которое висит на стен­е. Моя задача – с по­мо­щь­ю статис­тического анали­за разо­браться, как структура текста (длина предложения, количество слогов, наличие иностранной лексики) влияет на восприя­тие информации. Такж­е изучаю историю оформления текстов, например красную строку, полосы набора, колонтитулы.

– Когда ждать ваших новых разработок?

– О сроках говорить сложно. Но уверяю: постоянно работаю над тем, чтобы помочь нашей книгоиздательской отрасли производить еще более качественную и доступную для восприятия продукцию. В том числе и литературу для инклюзивного обучения.

– У кого больше шансов сделать открытие: у гения или труженика?

– Не знаю, в какой степе­ни человек должен быть ге­ниа­ль­ным или просто способ­ным, но то, что нужно постоянно трудиться, не позволять себе лениться, это однозначно. Я, к примеру, работала уже с первого курс­а. Благодарна людям, которые мо­тивировали постоянно дви­гаться вперед. Среди них – мой научный руко­водитель канди­дат технических наук Ольг­а Владимировна Токарь. Еще во время учебы, заметив мой интерес к исследованиям, она предложила написать работу о трансформации заголовков. Получилось очень удачно – я победила в Респуб­ликанском конкурсе научных работ студентов, на форуме «Первый шаг в науку» в НАН, на конференции в МГУ им. М. В. Ломоносова. А доктор химических наук Марк Аронович Зильберглейт помог перейти в техническое направление и защитить диссертацию, в которой я анализировала тексты, поступающие от авторов в издательство. Сейчас под руководством заведующего кафедрой РИТ Владимира Ивановича Куликовича изу­чаю редакционно-техни­ческий аспект подготовки изданий для инклюзивного образования. 

– Что вы делаете по вечерам в пятницу?

– Все свободное время посвящаю семье. В пятницу после работы с мужем забираем ребенка из детского садика и идем гулять. В выходные выезжаем на велопрогулки. Люблю смотреть научно-популярные фильмы, особенно про космос.

uradova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter