Чтоб любить Беларусь нашу милую

Нужно знать ее историю и культуру, изучать и даже… рекламировать

Чтоб любить Беларусь нашу милую, нужно знать ее историю и культуру, изучать и даже… рекламировать

«Недавно к нам в гости приезжали старые друзья, которые уже лет пятнадцать как живут в Канаде. Материальное положение у них хорошее, имеют возможность отдыхать в любой стране мира, но традиционно в отпуск едут в Беларусь. Причем чаще всего – в деревни, где жили их бабушки и дедушки. Тех давно нет, даже дома не сохранились, но друзья все равно стараются быть ближе к истокам: восстанавливают дом, копаются в огороде… Говорят, такого удовольствия, как от белорусской деревни, получить невозможно ни в одной точке земного шара».

Маргарита Терентьева, г. Витебск

Да, куда ни забросила бы нас жизнь, самыми дорогими, милыми сердцу местами остаются те, где прошло детство, где родители были молодыми, а бабушка с дедом баловали любимых внуков. И даже в круговерти проблем, невзгод и несчастий всегда веришь: вот заедешь на денек в родную сторонку, и все образуется. А как же иначе? Ведь белоруса всегда узнаешь по одному из его замечательных качеств. Пожалуй, нет ни одной национальности, которая была бы так привязана к своим корням, которая бы так прочно врастала ими в родную землю.

Понимают, чувствуют это и жители других стран. Пример тому – письмо Марии Федоровой из Санкт-Петербурга: «Беларусь для себя моя семья открыла давно – еще в советские времена. Родители во время отпуска снимали в небольшой деревушке в Кировском районе дом, где нам с братом было раздолье: лес, речка, парное молоко… Мы сами давно родители, но отпуск проводить по-прежнему любим в Беларуси. Конечно, выбираемся не каждый год, но с удовольствием отдыхаем на Нарочи, Браславских озерах, на Минском море в комплексе «Юность». Неповторимая красота природы, дружелюбие окружающих, тишина и спокойствие маленьких городков – все это позволяет отдохнуть не только телу, но и душе».

Но достаточно ли сегодня для популяризации нашей страны лишь дружелюбия и красивой природы? Об этом тоже рассуждают наши читатели в своих письмах.

«Замечательно, что в последнее время на улицах городов появились красочные билборды, объединенные общей идеей «Я люблю Беларусь», — пишет Михаил Викторович из Минска. — Это намного лучше раздражающей рекламы напитков или стиральных порошков. И очень патриотично. Посмотришь на такой плакат, полюбуешься красотой изображенного на нем пейзажа — и порадуешься: ведь это все наше, родное. Но этого, считаю, мало. И для нас самих, жителей Беларуси, и для зарубежных гостей. Ежедневно нашу страну пересекают тысячи больше­грузных автомобилей, десятки тысяч легковых, автобусы с туристами… Что они знают о нашей стране? Да мы сами о ней мало что знаем. Конечно, мы в курсе, что Пинск славится своим трикотажем, а, к примеру, Клецк – молочными продуктами. Что в Солигорске добывают соль, а в Мозыре перерабатывают нефть. Что в Мире и Несвиже обязательно стоит посетить замки, а в Бресте – крепость-герой. Но достаточно ли этого? К тому же на карте нашей республики десятки сотен населенных пунктов, названия которых ровным счетом ничего не говорят. И это нам, жителям этой страны. Что же тогда говорить о туристах из других стран и людях, которые пересекают Беларусь транзитом?»

Мысль читателя вполне понятна, и не согласиться с ней трудно. Часто даже сами белорусы, приезжая в другой город в командировку или в гости, толком не знают ни историю этого местечка, ни его достопримечательности, ни местную продукцию, которую можно привезти родным и друзьям в качестве сувенира из поездки. Конечно, если заглянуть в краеведческий музей любого маленького городка, можно узнать массу всего интересного и необычного. Но многие ли из нас так поступают?

Выход предлагает еще один наш читатель Владимир из Лиозно: «В каждом районе люди больше знают о своих достопримечательностях, многое могут рассказать. И поэтому, считаю, именно местные власти должны позаботиться о том, чтобы рекламировать свой район. Выпускать сувениры, открытки, подарочные альбомы, те же магниты на холодильник. Вполне возможно, что люди, получив такой сувенир от своих знакомых, тоже захотят там побывать. Тем более, если на открытках с обратной стороны будут изложены, к примеру, таинственные и захватывающие легенды, связанные с районом и теми, кто жил на этой территории в старину».

Что ж, поразмыслить здесь и в самом деле есть над чем. Ведь имидж государства складывается в том числе и из таких, казалось бы, мелочей, как открытка с изображением площади Победы в Минске, льняная салфетка или соломенная кукла, которые многие годы могут напоминать зарубежным туристам о том, что они когда-то побывали в маленькой, но очень красивой стране под названием Беларусь…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter