Что значит жить по-новому?

На Кореличском льнозаводе заканчивается модернизация, которая подарила переработчикам новую жизнь…

Каким же было мое удивление, когда узнал, что отец Константин Игнатьевич был учителем русского языка и литературы, а мать Зоя Васильевна преподавала биологию.

Увидев мое замешательство, Сергей Константинович не стал меня разочаровывать окончательно: они в самом деле сами, может быть, того не желая, подтолкнули к выбору. В доме были велосипед, мотоцикл. А за руль школьной машины сел в шестом классе не без помощи отца, который в ту пору был директором школы.

И хотя родители не одобряли, будем говорить, чрезмерного увлечения сына техникой, препятствовать не стали: проедет в Минск, проветрится и вернется домой. Сдав экзамены и не найдя себя в списках поступивших, Сергей отнес документы в СПТУ Минского строймонтажа учиться на сварщика. Все же к технике ближе! Да и на шее у родителей сидеть не хотелось…

А БГАТУ будет существовать и в следующем году… И он там обязательно будет! Потому что чувствовал — это его!

Вторая попытка стать студентом удалась, и Сергей поступил на факультет механизации земледелия. Учеба захватила, что называется, целиком и полностью. Аудиторий не хватало, поэтому учились и до 17, и до 19, и до 23 часов. Практику проходили в совхозе «Боровляны». А летом, как правило, выезжали в составе мехотряда убирать хлеба на Могилевщине на комбайнах СК-4. При этом Сергей управлялся без помощника.

…Студенческие годы пролетели незаметно. Домой вернулся с дипломом и был направлен в гостехнадзор управления сельского хозяйства Кореличского райисполкома. Потом работал здесь же главным инженером, возглавлял райагросервис, молочный завод. И вот уже восемь лет руководит льнозаводом. В свое время предприятие было на ведущих позициях в отрасли. Удерживать их с каждым годом, работая на устаревающем оборудовании, становилось все сложнее. И тогда в 2012 году по собственной инициативе начали модернизацию производства.

Активным помощником в этом деле стал главный инженер Иван Лаврович, тоже выпускник факультета механизации земледелия БГАТУ.

— За два года до окончания школы не стало отца, — рассказывает Иван Николаевич. — С мамой, учительницей математики, решили, что мне надо пожить с дедушкой, которому нужен уход. В вузе, когда поступил, дали место в общежитии. Чтобы всегда быть со стипендией, старался учиться на «4» и «5». Ни на какие развлечения не отвлекался. После окончания учебы вернулся на родину. Работал инженером по сельхозмашинам, главным инженером хозяйства, директором птицефабрики. С 2010 года — на льнозаводе.

— Сначала было тяжело, — признается он. — Сейчас уже легче. Модернизация подходит к концу. Осталось запустить новую котельную, ввести в строй водонапорную башню, заасфальтировать территорию. Но главная задача — вывести во втором полугодии на проектную мощность линии длинного и короткого льноволокна «Депортер».

После ввода в строй действующих новых мощностей логично было бы предположить рост объемов промышленного производства.

— Какова на сегодняшний день экономика предприятия?

— Уменьшился расход тресты на выработку одной тонны льноволокна условным номером 10, возросла производительность труда в фактических ценах на одного работающего. Практически вся продукция реализована на РУПТП «Оршанский льнокомбинат» и ГРУПП «Гронитекс». Выполняются договорные поставки на экспорт. Складские запасы минимальны, ниже нормативных и постоянно сокращаются. Как результат, за пять месяцев чистая прибыль составила 3855 миллионов рублей.

— Не может так получиться, что новый, по сути, завод, не сможет полностью реализовать свой потенциал из-за отсутствия сырья?

— В сырьевую зону нашего предприятия входят пять хозяйств Кореличского района. Кроме того, мы создали свой мехотряд из 27 тракторов и арендуем у сельхозорганизаций 1220 гектаров земли. Высеваем лен отечественных и зарубежных сортов, устойчивых к полеганию. В прошлом году переработали 5174 тонны сырья, что на 690 тонн больше, чем в 2012. Надеемся, что в текущем меньше никак не будет.

— До недавнего времени на слуху были, кроме вашего, Пружанский, Мстиславский льнозаводы. Сейчас после модернизации заявляет свои претензии на лидерство Шкловский…

— Ну что ж, посоревнуемся. Чем больше будет таких предприятий, тем лучше для страны и нас с вами!

Петр КАВУНОВ, «СГ»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter