Что вы храните в своем домашнем музее?

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Александр Богданович, депутат Палаты представителей Национального собрания, олимпийский чемпион в гребле на каноэ:

— Было у меня раньше хобби — собирать аккредитации на соревнования. И, конечно же, храню все свои медали, кубки, грамоты. Для этого в квартире даже сделали специальную стену почета из стекла — размером метр пятьдесят на метр двадцать. Но на ней все не вмещается... А в родительском доме отец оформил стену охотничьими трофеями. Весьма любопытная экспозиция получилась. Я тоже там кое–что разместил.

Олег Гарбуз, актер театра им Я.Купалы:

— Когда–то увлекался собиранием... кирпичей. Я же по всей Беларуси езжу! И то на старинной разваливающейся усадьбе или рядом со старой мельницей, на руинах замка кирпич или хотя бы полкирпичика подберу — и домой привожу. Была мечта: вот построю дом и в какую–нибудь стену его вложу кирпичи из всех регионов нашей страны. Красивая была идея, ведь каждый привезенный кирпичик был со своей историей! Жаль, что не воплотилась. Зато начал собирать... камни! Самый интересный в моей коллекции — кремний из–под Красносельска: очень похож на окаменевшую кость доисторического животного. Интересно, какого?

Валентина Баранова, ветеран Великой Отечественной войны, Гродно:

— Одна из самых ценных вещей в моем доме — это фотоархив. Есть групповые снимки военных лет. Они совсем маленькие, размером с этикетку на спичечном коробке. Недавно я узнала, что сейчас появилась возможность их увеличить и сделать стандартного размера. Попробовала — и получилось. Качество этих маленьких снимков оказалось таким хорошим, что все лица при увеличении стали прекрасно различимы. Одно время я хранила свой военный дневник, где записывала все города и деревни, через которые мы проходили, и письма от людей, которые в те годы стали мне близкими. Но уже в мирное время, будучи замужем и родив сына, по совету сестры я решила их уничтожить — слишком много эмоций они вызывали. Сейчас жалею о том импульсивном поступке.

Евгений Олейник, композитор, лидер группы AURA:

— В нашем с Юлией домашнем музее (Юлия Быкова — супруга Евгения, солистка группы AURA. — Прим. ред.) — билеты с концертов, на которые мы ездили, и дипломы с премиями и наградами, которые завоевали наши песни. Ну и инструменты, конечно. Одним из моих любимых экспонатов является мамин итальянский кнопочный аккордеон Firotti (пятирядный концертный баян) 1960 года выпуска. Я его отреставрировал и играю на нем на всех концертах. Теперь ждет своей реставрации дедушкина балалайка. Она вообще раритетная — середины 30–х годов прошлого века. Ищу мастера, которому смогу довериться! А еще... еще нам нравится окружать себя нашими музыкальными воспоминаниями. Возможно, это самое ценное из того, что собрано в нашем музее.

Владимир Липский, писатель, главный редактор журнала «Вясёлка», заслуженный деятель культуры:

— Мамiн серп... Вось гляжу на яго, i не перастаю здзiўляцца: гэта ж колькi яе ручачкам жыта прыйшлося зжацi, каб так гэты серп стачыць — зусiм танюсенькi. Гляжу, ўспамiнаю, i аж слезы накатваюць. Бацькаву касу таксама захоўваю...
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter