Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Директорской» болезнью не страдаю − в зале и раздевалках убираюсь сам». Как 22-летний парень открыл тренажерный зал в Марьиной Горке

Что в «железной комнате»?

Для Николая тренажерный зал – это не бизнес, а стиль жизни
В 22 года Николай Карницкий открыл в Марьиной Горке тренажерный зал. Вместо бизнес-плана у него была мечта, а в роли команды специалистов – родители. С папой Коля сделал ремонт в арендованном помещении, а с мамой придумал название клуба. Качалка работает уже четвертый год. Оборудование меняется, но постоянным остается отношение к посетителям: они скорее не клиенты, на которых можно заработать, а приятели.

На входе в тренажерку приверженцев здорового образа жизни встречает вывеска FeRoom. Это производное от ferrum – «железо» и room – «комната», расшифровывает название Николай:

– По-моему, получилось интересно и запоминается легко. Когда мечтал о собственном зале, представлял его именно таким: большим, светлым, просторным. Сейчас понимаю, что замахнуться на свое дело в 20+ было рискованно, но тогда об этом не думал: я не боялся прогореть, не заморачивался составлением бизнес-плана, не просчитывал самоокупаемость. Просто шел к мечте.

Николай с детства со спортом на «ты». Играл в юношеской команде «Динамо-Минск», а когда повзрослел, выступал за «Днепр-Могилев». Будучи студентом Белорусского государственного университета физической культуры, осознал, что он не командный игрок и ему гораздо интереснее заниматься делом, где результат зависит только от него:

– Когда учился в БГУФК, подсел на «железо»: проводил в зале все свободное время, тренировался, общался с такими же увлеченными парнями. Через несколько лет загорелся идеей открыть клуб в Марьиной Горке, ведь ничего подобного в городе тогда не было. Присмотрел пустующее помещение в 160 «квадратов», расположенное в местном кинотеатре, и отправился в Миноблкиновидеопрокат, чтобы узнать стоимость аренды. Оттуда вернулся с заключенным договором. Мама была в шоке!

Затем начался ремонт: нужно было сделать разводку сантехники, проложить электрику, оштукатурить и покрасить стены и потолок. Почти год Николай с отцом обустраивал помещение. Все делали своими руками. «Директорской» болезнью предприниматель не страдал никогда – он и сейчас сам делает уборку в зале и раздевалках.

А вот подсчитывать расходы Николай не любит. Откровенно говорит, что до конца не знает, сколько вложил в проект:

– Когда открывался, потратил около 40 000 рублей на ремонт и оборудование. Изначально купил базовый набор – десять тренажеров. Сейчас их 25. Наверное, мог бы приобрести самые дешевые снаряды, но решил не экономить: все-таки это вопрос здоровья и безопасности.

Сам Коля тренируется пять раз в неделю


Парню не нравится, когда его называют бизнесменом, ведь главный стимул в его работе не прибыль, а довольные результатом клиенты. За здоровьем и хорошим настроением в клуб приходят сотни горожан. Самые целеустремленные занимаются здесь с момента открытия. Минус 10, 20 и даже 30 килограммов – таких результатов посетители достигают, не прибегая к диетам:

– Я противник жестких ограничений в питании. Всем говорю, что если очень хочется съесть пирожное, то лучше себе не отказывать, чтобы потом не умолоть целый торт. Рекомендую побаловать себя чем-то углеводным перед тренировкой, а затем отработать калории на тренажерах.

За последние несколько лет в Марьиной Горке открылось еще два тренажерных зала, но клиентов у Николая меньше не стало. Вечером буднего дня в качалке занимается одновременно по 10–15 человек.

– У нас высокий спрос на индивидуальные занятия, поэтому нанял по договору подряда трех тренеров. У всех почти полная загрузка. Найти форточку в их расписании сложно, любителям потягать «железо» под присмотром профессионалов приходится записываться чуть ли не за месяц.

Клуб работает ежедневно без выходных и праздников. Николай с трудом вспоминает, когда в последний раз уезжал из города на уик-энд или в отпуск:

– Никому не могу доверить своих клиентов. А переносить занятия не люблю, сбивается график тренировок. Так что я почти каждый день на месте. Даже если и выбираюсь в Минск, то все дороги приводят в тренажерный зал, дружу с директором крупного клуба, который помогает мне планировать работу и закупать оборудование.

На рекламу предприниматель не тратится. Лучший пиар – это подтянутые завсегдатаи спортивного центра:

– Если девушке, например, удалось скинуть лишние пять килограммов, она обязательно расскажет подружкам, у кого занималась.

У Николая много планов: открыть бар, где после тренировок можно будет подкрепиться протеиновым коктейлем, обновить тренажеры, купить беговую дорожку, которая работает без электричества. Не так давно Николай увидел этот девайс в интернете и теперь не может спокойно спать:

–Давно понял, что деньги, вложенные в автомобиль или телефон, не принесут прибыли. А вот финансы, потраченные на спортивное оборудование, будут работать на тебя. Так что хочу приобрести инновационную беговую дорожку, которую приводит в действие сам атлет, а не электрическая энергия.

Парень заразил  любовью к спорту горожан разных возрастов

Подумывает директор «железной комнаты» об открытии тренажерок и в других районных центрах. Останавливает лишь то, что для этого придется оставить своих клиентов, а также передать администрирование в чужие руки. А вот о переезде в Минск парень даже не задумывается:

– В больших городах другие правила игры: гораздо выше арендные ставки, нужно постоянно рекламировать услуги, активно привлекать посетителей через соцсети, а этим я заниматься пока не готов.

БИЗНЕС-ДОСЬЕ

Николай Карницкий, 27 лет, директор тренажерного зала FeRoom (Марьина Горка)

Основные расходы: аренда, налоги, коммунальные платежи

Лучший способ привлечения клиентов: сарафанное радио

odubrovsk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter