Всего отозвались поучаствовать в конкурсе 17 неравнодушных — как брендинговые агентства нашей страны и России, так и общественные объединения, дизайнеры и просто творческие люди. Что они предлагают взять за основу яркого образа Беларуси? Одни размахнулись и представили сразу по две-три концепции, другие созрели только до слоганов или логотипа. Тем не менее внимание уделили всем работам, а их чуть больше двух десятков. Примерно треть творцов доехала до заседания, чтобы обосновать свою точку зрения. Позиции других зачитывали на фоне примеров. Чаще всего в логотипах авторы использовали образы василька, зубра, аиста, мотивы национального орнамента и абрис карты страны. А в слоганах фигурировали отсылки к природе и месту для отдыха, возможности перезагрузиться, к гостеприимным людям, а также призывы открыть новое пространство и дух, полюбить страну, узнать и поделиться новыми впечатлениями, отправиться в путешествие во времени. Среди популярных цветовых решений — зеленый и его оттенки, синий и красный.
Члены жюри порой довольно живо реагировали на работы. Логотипы и слоганы одних они начинали нахваливать, в других подчеркивали необычное графическое решение, третьи все же критиковали. В частности, досталось и зубру, мохнатому, как овечка, и одиноко стоящему небогатому колосу.
Впрочем, шанс и время на исправление у авторов будут, заверил замминистра спорта и туризма Михаил Портной:
— Есть неделя на доработку — или заявки будут сняты с дистанции, раз не соответствуют определенным критериям. Итоговое голосование пройдет ориентировочно 14 или 15 ноября. Там жюри выставит оценки и по результатам баллов определит финалистов. Думаю, многие из вас пометки сделали уже сегодня. Нет — будет время на размышление: каждому вышлем презентации. Так что можете приходить с проделанной домашней работой.
Отобранные жюри бренды отправятся на народное голосование. Оно будет проходить на сайте Нацагентства по туризму в течение месяца. Затем соберется экспертный совет, в состав которого входят в том числе генсекретарь Всемирной туристской организации, видные творческие деятели и представители госорганов, и подведет итоги. Если все пройдет хорошо, к новогодним и рождественским праздникам мы будем с турбрендом. И весьма кстати: в следующем году у нас пройдут Европейские игры — было бы неплохо закрепить в сознании туристов название нашей страны с предложенным ярким образом. А заодно опытным путем проверить, соответствуют ли слоган и заложенный в нем посыл впечатлениям гостей.
druk@sb.by