Липовое белорусское масло добралось до Казахстана

Что в имени тебе моем?

Не успели утихнуть страсти о подделке нашей тушенки в России, как липовое сливочное масло из Беларуси нашли на прилавках магазинов в Алматы. На пачках «левого» продукта производителями значились Лепельский молочноконсервный и Слуцкий сыродельный комбинаты.


В этом факте есть две стороны — хорошая и плохая, считает замдиректора Центра системного анализа и стратегических исследований НАН Георгий Гриц.

— Сами попытки подделки говорят о качестве и востребованности продукции. Значит, она уже стала брендом, — рассуждает экономист. — Но подобные случаи нужно пресекать. Очевидный вариант — через суд, подать иск к субъекту хозяйствования той страны, где, собственно, и обнаружен суррогат. Однако зачастую бывает крайне трудно выяснить источник его происхождения. В таком случае, считает Георгий Гриц, следует опираться на авторские права — получить международный сертификат на торговую марку. И тогда уже можно подавать в суд не только на источник контрафакта, но и на торговые сети, которые эту марку незаконно распространяют.

Это имеет смысл, особенно учитывая, что на соседних рынках регулярно фальсифицируют наши сыры, шоколад, сгущенку и, конечно, ставшие притчей во языцех мясные консервы. Иногда мошенники даже не стесняются выдумывать новые «белорусские» бренды. Например, в Санкт–Петербурге и других городах раньше встречалась загадочная марка «Свитлогорье».

А в результате получается что? Хорошо если на местах фитосанитарные службы выясняют истинное происхождение суррогата. История знает печальные случаи, когда совершенно необоснованно для нас закрывали российский рынок. И даже не пытались, по сути, установить, в подвале какого левого предприятия появилась на свет та или иная фикция.

Возникает ощущение, что воровство белорусских оберток (банок, пакетов) уже вошло в моду. Как к этому относиться? Спокойно отстаивать свои права. Мы не всегда понимаем, что выйти на какой–либо рынок — полдела, куда сложнее сохранить там позиции. Конкуренты ведь не дремлют. Добросовестные — цену сбивают, качество своего товара повышают. Недобросовестные предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления.

pastush@sb.by

Советская Белоруссия № 252 (25134). Пятница, 30 декабря 2016

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter