Обзор телепередач минувшей недели

Что-то с «Голосом»

Кресла заняты — Без миллиона роз не разберешься — Король комедии — Светлана в конце тоннеля

Новый сезон шоу «Голос» удивил старыми наставниками. Все на месте, и мизансцены не меняются. Григорий Лепс, даже если крутанется на своем кресле, демонстративно смотрит не на исполнителя, а в свой блокнот. Как будто записывает какие–то витиеватые шахматные комбинации или доказывает теорему Ферма. Полина Гагарина изображает «гения чистой красоты», Дима Билан — живчика с абсолютным слухом. Леонид Агутин — «своего в доску» парня. Все амплуа розданы, и сюрпризов, по–моему, никто не ждет. И с такими кислыми лицами входим в новый телевизионный сезон?

Что–то пропало в новом сезоне «Голоса»: прежняя искренность, волнение, нерв. Появилось ощущение рутины, как на каком–то производстве. По каким критериям оценивают соискателей, не пойму. Иногда семейный сервиз в шкафу звенит от голоса участника в телевизоре, а судьи — ноль реакции. Если не будет придуман какой–нибудь сильный драматургический ход — я уверен, что свои сценаристы у программы есть, и рейтинг продюсерами шоу тщательно отслеживается, — «Голос» ждет вялый зрительский интерес. Что это может быть за ход? Например, скандальный уход Лепса из проекта или скандальное возвращение в него Александра Градского. Вот увидите, что–нибудь да придумают.

Хорошо, когда ничего придумывать не надо. Вот как композитору Раймонду Паулсу. Профессия в руках. Стул, рояль, клавиши — и никаких внешних эффектов. Этот год для маэстро юбилейный, и в большом юбилейном концерте мы снова увидели весь цвет российской эстрады. На сцену вынесли корзины с розами — явная отсылка к хиту «Миллион алых роз» на стихи Андрея Вознесенского. Алла Пугачева даже вернула «должок» ушедшему поэту, исполнив никогда не исполнявшуюся песню на его стихи и музыку Паулса — «Ты меня не оставляй». Песня, может быть, не самая удачная. Чуть более патетическая, чем надо. Лирический герой разрывается в своих чувствах между любимой женщиной, родной землей и белыми березами. Такой песней хорошо было бы закрывать какой–нибудь съезд Партии зеленых, если таковые еще проводятся.

Принципиально ничего нового не было сказано в документальном фильме «Евгений Леонов. Я король, дорогие мои!», посвященном 90–летию артиста. Цитировали его известные «Письма сыну», выходившие отдельным изданием. Вскользь говорили о том, что в семье он не получал всего тепла, какого был достоин, от супруги Ванды Владимировны и сына Андрея... Так, пожалуй, можно сказать про каждого известного человека в определенные жизненные периоды. Да и не про известного тоже. Жизнь вносит свои ремарки в память об артисте: памятник его Доценту из «Джентльменов удачи» распилили злоумышленники, памятник его герою Коле в Ярославле пока стоит.

Талантливый ли актер сын Леонова Андрей, ставший звездой после сериала «Папины дочки»? Ей–богу, не знаю. Видел его живьем только один раз в спектакле Владимира Мирзоева «Две женщины». Андрей Евгеньевич убедительно существовал в придуманном мире гротеска... Что до кино, оно не всегда позволяет актеру проявить все свои полифонические качества. Часто эксплуатирует только типаж. От этого страдал и Евгений Павлович. Впервые с отцом Андрей встретился в картине «Обыкновенное чудо» Марка Захарова. Леонов помогал восемнадцатилетнему сыну советом. В фильме «Я король, дорогие мои!» впервые дала телевизионное интервью первая невестка Леонова, чилийка Алехандра. О свекре вспоминала с нежностью. В его честь назвала сына. Любопытно, что друзей среди актеров у Евгения Павловича Леонова не было. Близким другом был дипломат Владимир Юлин. «Как все великие комические артисты, он был по–своему мрачен», — считает Марк Захаров.

Секреты житейской мудрости в очередной раз выдала актриса Светлана Крючкова в очерке «Я научилась просто, мудро жить». Название фильму дала строка Анны Ахматовой. Стихов Светлана Николаевна действительно знает множество. Она создала свой мир, вырастила двоих сыновей, по–прежнему активно работает в кино и театре. Ей все удается, потому что она никогда не завидовала и всегда была человеком глубокой внутренней культуры. Переехав на определенном жизненном этапе в Ленинград, она действительно нашла свой город. Крючкова — питерский человек по составу крови. И у нее всегда был свой неповторимый голос в искусстве. Петь самому или в талантливом хоре — жизнь постоянно проверяет творцов этим классическим искушением. В хоре, как показывает жизнь, безопаснее, но ваш голос могут и не услышать.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 173 (25055). Пятница, 9 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter