Что тебе снится?

- И  при Луне мне нет покоя, — жалуется приятель, российский журналист. — Второй раз видел все тот же сон, что беру интервью у Лужкова. Мэр мне в глаза не смотрит, он смотрит на мои ноги. С ужасом понимаю, что забыл обуть ботинки. Вижу по монитору, как камера укрупняет план и в полный растр показывает мою ногу. Из продранного носка торчит большой палец. Просыпаюсь в холодном поту. А в другой раз приснилось, что принесли новости, я глядь, а там — китайские иероглифы. И я судорожно импровизирую: “Президент России Борис Ельцин заявил...” Такие химеры посещают меня часто, особенно накануне ответственных записей.

Я тут же вспомнила, как во время моей работы в прямом эфире на радио мне часто приходил в ночи кошмар. Сижу я в студии, а тогда еще не было компьютера и плей-листа, так что мы, диджеи, попросту выхватывали из стоек подходящие под настроение CD и, раскручивая себя ногой на вращающемся стуле, предвкушаю, что сейчас вот ка-а-ак поставлю Uriah Heep — July Morning и пойду покурю. Композиция длилась около 10 минут, так что можно было еще успеть и кофе заварить. И вот в ночи вижу я кошмар, что Uriah Heep заканчивается на третьей минуте звучания, а я несусь через весь коридор, потому что в прямом эфире зияет тихая дыра и нужно срочно ставить другой диск, бегу к полке, а полок нет. И дисков в студии нет. В другом варианте на полках стояли пустые коробки, и я открывала их, ломая, и не могла найти носители.

В третьем диски были сломаны. И всякая прочая сумятица. Сон повторялся чуть ли не каждую ночь. Так что я даже курить бросила. Вот прямо с тех пор уже 20 лет и не курю.

Потом работала на телевидении, и ко мне являлся другой кошмар, в котором я оказывалась перед камерой то неумытая, а то и вовсе неглиже. Странно даже, но про газету никогда ничего не снилось. А вот другому моему приятелю, сценаристу, приснился такой кошмар. Сдал он в проект работу, и тут звонят с площадки: “Слушай, а что ты нам принес?”. Он бегом через километры, ему дают текст, а там сплошной мат.

— Мне вот интересно, — продолжает российский журналист. — Снятся ли профессиональные кошмары врачам, учителям, бизнесменам, дворникам, бульдозеристам? Легко могу представить себе ночной кошмар депутата Госдумы — хочу проголосовать за повышение пенсии, а не могу — руку парализовало.

Мы смеемся, но из какого такого внутреннего ада приходит эта ерунда? Из каких глубоких страхов и неприятных мыслей? Стала расспрашивать знакомых, наслушалась смешного. Пианист видел, как во время концерта пропали ноты, а он забыл, какое произведение играет. Просто хорошая девушка во сне находит клад и не может его поднять, деньги разносит ветер, а сапфиры и алмазы рассыпаются и превращаются в мусор. Научный работник забыл в трамвае диссертацию и не может вспомнить номер маршрута. Кстати, мне приятельница из Харькова рассказывала, что это их городская легенда. Еще в советские времена по улицам бродил сумасшедший, который писал на стенах и заборах странные несвязные слова. По одной из версий, он сошел с ума, после того как забыл в трамвае докторскую диссертацию по дороге в Высшую аттестационную комиссию, из-за этого не стал доктором наук. Подтверждением этого может служить многочисленное упоминание слова “ВАК” (высшая аттестационная комиссия) в его надписях. Так что тому моему научному работнику просто могла быть известна эта легенда и он примерял на себя сценарий во сне.

Когда я по профессии стала матерью, мне начали являться всякие ужасы, связанные с моими детьми. А дети стали рассказывать, что видели, как во сне я ухожу и больше не возвращаюсь. Вот так иногда ложишься отдохнуть, а потом думаешь — скорее бы ночь закончилась.

— Если ты скажешь, что и тебе снится такая же мрачная, угрожающая ерунда, связанная с профессией, мне станет легче, значит, я не одинок, — забросил удочку все тот же мой приятель.

И я поддерживаю и разделяю его страдания. А вам как спится?


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter