Многодетная семья из Молодечненского района не хочет переезжать из аварийного общежития в современное

Что такое хорошо

Казалось бы, что должен чувствовать человек, которому вместе с супругой и детьми предлагают переехать из старого деревенского общежития коридорного типа в гораздо более комфортабельное, типа квартиры со всеми удобствами,  да еще в райцентре? Радость. Но Дмитрий Клюшин из деревни Мороськи Молодечненского района переменам категорически не рад. Во–первых, ему не нравится жить в городе, во–вторых, слишком далеко до работы, а в–третьих — аннулируется очередь на жилье и земельный участок, где семья числится уже первой. Насильно Клюшиных не переселить, а сами они и не думают собирать чемоданы. Что за патовая ситуация?


Общежитие в деревне Мороськи уже практически пустое. Руководство УП «Коммунальник», на балансе которого находится здание, пришло к выводу, что общее состояние помещений и коммуникаций не отвечает нормам, на всех трех этажах срочно требуется капитальный ремонт. Поэтому о выселении с одновременным переселением было объявлено абсолютно всем жильцам. И подавляющее большинство уже налаживают быт по новым адресам. Но Дмитрий Клюшин намерен стоять до конца, объясняя:

— В городе шум, грязь, а тут — простор, свежий воздух, лес и около двадцати озер в окрестности! Вышел дитенок на улицу — и мне за него не страшно, потому что в деревне каждый человек — свой! А еще из города мне придется аж за 35 километров добираться до работы, сейчас — всего–то 5. Устроиться на работу в Молодечно сегодня сложно, да и не хочу я — нынешняя меня полностью устраивает... Но главное, разрушаются все планы на будущее. Для получения земельного участка осталась всего одна подпись санстанции.

До этого момента многодетной семье только однажды предлагалось переехать из общежития. И Дмитрий вспоминает с обидой:

— Хотели нас поселить в крохотную социальную квартирку в деревне Турец–Бояры. В той квартире метров было еще меньше, чем в общаге...

Не поспоришь, большой семье нужно много места. Тем более что со дня на день Клюшины ждут появления шестого ребенка. Впрочем, на 54 метрах двухкомнатного блока в деревенском общежитии сегодня реально проживают только 5 человек из семи зарегистрированных — уже взрослые дочь Ольга и сын Виктор, хоть собственных метров пока и не имеют, живут отдельно.

На какие средства Дмитрий собирается строить дом? Он уверен, что тут проблем вообще не будет:

— Во–первых, у меня как у рабочего свинокомплекса компании Agrigo Projects Ltd. довольно неплохой заработок — в месяц около 2.000 рублей набегает. Во–вторых, практически все расходы на строительство мне покроет государственная субсидия. Мне это объяснили в исполкоме. В общем, дело только за участком... А мне про переезд! Да ради детей и нашего дома я тут камнем стоять буду!

— Может, все–таки стоит пойти на компромисс и переехать, чтобы жить в Молодечно, а строиться в деревне? Существует ведь понятие объективной необходимости.

— Никогда! Почему это я должен под кого–то подстраиваться? Нормальный тут ремонт, нам все нравится... Главное — моя семья не должна страдать. Это важнее, чем интересы какого–то там УП «Коммунальник».

Картина с натуры

Чисто визуально общежитие в деревне Мороськи производит унылое впечатление: трубы и провода коммуникаций прямо на фасаде, стены внутри подъездов обшарпанные, мрачные, с обваливающейся штукатуркой, подоконники в коридорах словно обгрызенные, такие же и окна... Дверь подъезда открыта для всех. Оставил свой отпечаток и тот факт, что нижние два этажа долгие годы фактически служили тюрьмой — здесь располагалась колония–поселение. Поэтому там на окнах ржавые решетки, а почти вся территория общежития огорожена колючей проволокой.

Дмитрий встретил меня воинственно, сотрудников отдела образования вовсе на порог не пустил. Из удобств в блоке — только унитаз и умывальник, пробираться к которым надо через какой–то мусор, комнатки из–за тесноты кажутся скорее захламленными, чем уютными, плита где–то далеко по общему коридору... Каково будет супруге Татьяне, когда появится еще ребенок? Кстати, 5 лет назад в общежитии был капитальный ремонт крыши, а следы от потопа до сих пор «украшают» потолки комнат.

А вот как выглядит общежитие в Молодечно, куда Клюшиных настоятельно просят переехать. Заходишь через домофон, поднимаешься по чистой лестнице, любуясь свежеокрашенными светлыми стенами, и оказываешься в обычной двухкомнатной квартире с раздельными санузлами. Чисто, тепло, светло. Заезжай и живи.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Директор УП «Коммунальник» Николай Ноздрин–Плотницкий:

— На балансе нашего предприятия 24 общежития. Это примерно 600 тысяч рублей убытка ежегодно. И мы подсчитали: только выселив общежитие в деревне Мороськи, можно сэкономить не менее 50 тысяч бюджетных средств. Тем более что это объективно необходимо: два этажа из трех непригодны для проживания, отсутствует система оповещения о пожаре... А если найдутся средства на ремонт, то сразу же появятся и относительно прибыльные варианты дальнейшей эксплуатации здания — от арендных квартир до швейной фабрики. Клюшины от переезда в бытовом плане только выиграют. И дело не только в том, что в качестве временного жилья им предлагается, по сути, благоустроенная квартира. Для дочери Ольги выделена комната 17,8 кв. м в общежитии по улице В.Гостинец, а сыну Виктору — комната 11,9 кв. м в общежитии по улице Ф.Скорины. И все общежития рядом.

Председатель Лебедевского сельисполкома Тамара Дудич:

— В 2013–м семья письменно отказалась от двухкомнатной квартиры в деревне, предложенной Лебедевским сельисполкомом. Дескать, слишком мала. Но это все, что мы могли предложить, фонд пуст. Поэтому я сама подбросила Дмитрию Михайловичу идею подумать об участке под строительство дома. Вначале он воспринял это в штыки, а потом одумался, и теперь семья Клюшиных стоит первая в списке. Все проверки и согласования на заключительном этапе. Если семья не успеет получить участок до переезда в город, то у нее будет возможность сделать это после. А порядок действий такой. Зарегистрировавшись по новому адресу, супруги становятся в очередь на жилье в Молодечно и параллельно возвращаются к нам с заявлением на земельный участок. Это законно, очередь на землю является дополнительной и не привязана к основному месту прописки. Гарантирую, что Клюшины, если не будут тянуть, снова окажутся в ней первыми.

Главный специалист отдела образования Молодечненского района Галина Харитон:

— Многодетные Клюшины характеризуются положительно. Раньше, правда, у Татьяны Александровны имелись кое–какие проблемы — ее дети некоторое время даже состояли в СОП. Но с появлением в ее жизни нынешнего супруга Дмитрия мы больше не видим причин для дополнительного контроля за благополучием несовершеннолетних. Однако вызывает тревогу конфликт между Клюшиными и УП «Коммунальник». Для нас более чем очевидно: условия проживания в общежитии квартирного типа в Молодечно для семьи более выигрышны во всех смыслах. В шаговой доступности и учреждения образования, и поликлиника, и магазины, и транспортные коммуникации... Если дети не захотят менять привычную школу в деревне Лебедево, то есть возможность осуществлять подвоз. Да, Клюшиным придется встать на очередь на жилье в Молодечненском райисполкоме заново. Но для многодетных она отдельная и не стоит на месте. Что касается недовольства Дмитрия Михайловича по поводу того, что ему будет дальше ездить на работу, то должна заметить: очень многие из нашего города каждое утро добираются на работу в Минск...

eversman@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter