Сегодня — Международный день охраны труда

Что самое опасное в вашей работе?

Сегодня — Международный день охраны труда. И наш вопрос:

Что самое опасное в вашей работе?


Рисунок Олега КАРПОВИЧА


Ольга Мазуренок, чемпионка Беларуси, участница крупнейших марафонов мира:

— Может показаться, что самое опасное в спорте — травмы. Но у марафонцев своя специфика. Мы выступаем и тренируемся чаще всего на шоссе, и поэтому нередки случаи, когда спортсменов попросту сбивают машины. Самый последний произошел на марафоне в Санкт–Петербурге. Работник ГИБДД, который перекрывал движение на время проведения забега, что–то перепутал, и движение по дороге возобновилось раньше, чем все участники завершили дистанцию. В результате одну девушку сбила машина. Ну и кто в этом виноват? Чья–то безответственность.

Георгий Малиновский, директор Могилевского государственного профессионального агролесотехнического колледжа:

— Безалаберность! К примеру, договоримся выполнить какую–то работу, а в результате выполняется она только наполовину. И начинаются отговорки вроде «Ай, думал и так сойдет» или «Ай, не успел». Увы, наверное, потребуется жизнь двух–трех поколений, чтобы мы достигли европейской производительности. А ведь новейшие технологии в стране есть, да еще какие! В общем, я — за порядочность, добросовестность и преданность своему делу. Без этих качеств в любой работе никак нельзя.

Марат Орехов, политолог, Минск:

— Небрежность очень опасна. Когда–то работал я на одном из телеканалов. Пришло письмо от гомельского следователя: он вел дело об убийстве, но подозреваемый утверждал про алиби: мол, в момент преступления был дома и смотрел телевизор. Следователь просил подтвердить, была ли в указанный день и час та передача. Письмо передали мне, я бегло просмотрел архивы — ничего подобного в эфире не значилось. И написал отрицательный ответ. А потом все–таки задумался: мало ли. Затребовал из архива кассету, посмотрел эфир того дня вживую. И — увидел то, о чем говорил подозреваемый! Пришлось переписывать письмо. А я навсегда запомнил ту ситуацию. Ведь простая небрежность и лень могли сломать судьбу человеку!

Николай Кот, водитель междугороднего автобуса, Минск:

— Коллеги говорят, что для них самое опасное — усталость. Еще — возможный отказ техники. Ну и хамство других участников движения... Но мне кажется, что вообще самое опасное на дороге — самоуверенность. Ведь неразумный обгон, агрессивная езда, поездка пьяным за рулем — все это именно от самоуверенности в расчете на собственную уникальность, а то и вовсе на какой–то авось. Кстати, это касается и жизни вообще. «Риск — благородное дело» — глупее лозунга трудно себе представить. Особенно если это риск чужими жизнями.

Владимир Шаблинский, начальник Гродненской тюрьмы:

— В нашей работе самое главное — всегда помнить о том, где мы служим. В тюрьме содержится спецконтингент, совершивший особо опасные преступления, и какие планы они вынашивают сейчас, предугадать сложно. Расслабляться нельзя. Каждый раз, приходя на работу, мы должны быть готовы к любым неожиданностям.

Геннадий Попель, ассистент кафедры хирургии БелМАПО, главный внештатный сосудистый хирург Минздрава:

— В работе хирурга всегда есть риски. Она требует особой скрупулезности, педантичности, сосредоточенности и терпения. Например, когда оперируешь осложненную аневризму, возникает вероятность кровотечений. И не допустить этого, держать все под контролем, помогает слаженная работа всей операционной бригады: один за всех и все за одного!

Советская Белоруссия № 79 (24961). Четверг, 28 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter