Что решают кадры? Все!

Отдельные  наниматели  либеральничают  с  любителями  выпить  на  рабочем  месте

Отдельные  наниматели  либеральничают  с  любителями  выпить  на  рабочем  месте

Правоту расхожего утверждения еще раз подтвердила итоговая коллегия Департамента государственной инспекции труда Министерства труда
и социальной защиты Республики Беларусь. В самом деле, от подбора специалистов в области охраны труда на производстве и непосредственно работников департамента зависит если не все, то очень многое в создании безопасных условий труда и снижении травматизма на рабочих местах.
 

Так, за прошлый год число погибших на производстве уменьшилось по сравнению с 2005 годом на 1,2 процента, а тяжело травмированных — на 5,5. Среди регионов республики меньше всего несчастных случаев со смертельным исходом произошло в Гомельской области. Число погибших на производстве здесь составило 3,8 на 100 тысяч работающих, между тем как средний показатель по республике — 6,1 человека на 100 тысяч. В этом, по мнению директора департамента Анатолия Садовничего, не последнюю роль играет и личность руководителя управления Вячеслава Гончарова: благодаря ему в области на протяжении уже нескольких лет прослеживается четкая тенденция регулярного снижения травматизма со смертельным исходом. Между тем еще несколько лет назад область имела худшие показатели в стране. 

Удалось сократить в целом по республике и удельный вес потерпевших, находившихся в состоянии алкогольного опьянения в момент получения травм со смертельным и тяжелым исходом, — он составил 30,9 процента и 11,7 соответственно, что тоже ниже, чем в 2005 году. 

— Вместе с тем в 2006 году выявлено 28 117 человек, находившихся на рабочем месте в нетрезвом состоянии, — подчеркнул  Анатолий Садовничий. – А контракты расторгнуты только с 10 389 работниками. Это подтверждает то, что наниматели в большинстве своем не выполняют требования законодательства о труде. Значит, задача государственных инспекторов труда – ужесточить контроль в этом отношении. 

К слову, государственными инспекторами труда республики уже в прошлом году усилен спрос с нанимателей и должностных лиц за выполнение обязанностей по обеспечению безопасности труда на производстве, соблюдению законодательства о труде. В 2006 году 7608 нанимателей оштрафованы на общую сумму свыше 2,8 миллиарда рублей. За нарушения правил охраны труда и техники безопасности, повлекшие увечья или смерть другого работника, расторгнуто 555 контрактов. За причинение имущественного ущерба государству, юридическим или физическим лицам контракты расторгнуты с 286 работниками, за необеспечение должной трудовой дисциплины подчиненных, сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины — с 92 руководителями и должностными лицами организаций. 

Как подтверждают проводимые проверки, уровень правовой культуры и знаний в области охраны труда некоторых нанимателей еще очень низок. В особенности это касается руководителей организаций частной формы собственности, где кадровую работу зачастую выполняют неквалифицированные работники. 

Но чтобы требовать от нанимателя крепких знаний по охране труда и выполнения законодательства, государственный инспектор сам не только должен обладать такими знаниями, но и регулярно применять их на практике во время проводимых проверок. Как отметил Анатолий Садовничий, количество нарушений трудового законодательства, которые выявляют отдельные государственные инспекторы труда в год, может колебаться от… 18 и до 500—600. Понятно, что если некоторые работники выдают полтысячи предписаний, то стоит задуматься о профессиональном соответствии тех их коллег, которые обнаружили за год менее сотни нарушений законодательства. 

Таким образом, задача подбора кадров с соответствующими деловыми, профессиональными и личностными качествами выходит в департаменте на одно из первых мест. Уже в прошлом году здесь вынуждены были расторгнуть контракты с двумя государственными инспекторами труда и одним руководителем, а одного госинспектора понизить в классе госслужащего. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter