Что происходит на белорусско-российской границе накануне введения ограничений: пункт пропуска «Редьки — Красное»

На шоссе Брест — Москва в пункте пропуска «Редьки — Красное» во вторник в полдень очереди из автотранспорта не было. Все как обычно: первыми нас встретили пограничники, попросили предъявить паспорта.


Вопросу, для кого и когда именно будут закрыты граница, прапорщик пограничного управления ФСБ по Смоленской области Сергей Петров не удивлен:

— Ничего не могу сказать, никакой официальной информации у нас нет. Пока, как вы сами прекрасно видите, на границе ничего не изменилось — мы всех пропускаем, проверяем, как обычно, документы, удостоверяющие личность. Все в штатном режиме, поток транспорта не увеличился.



Пока разговариваем, к военным приближается пожилой мужчина и говорит о том же:

— Нас напугали, что не пускают уже в Россию, это правда?

— Неправда, сегодня все по-старому, — отвечает прапорщик.


Местный житель Валерий Завадский рад  говорит, жена работает в 15 километрах от границы на заправочной станции, он каждые два дня за ней ездит. Расстроились, конечно, от этих новостей. Что будет дальше, как будет работать пункт пропуска, смогут ли люди ездить, как раньше, на работу? Ответов пока нет. Фотографировать прапорщик запретил, но по нашей просьбе попросил водителя фургона подбросить журналистов вглубь нейтральной территории. За две минуты шофер выложил все, что думает по поводу сложившейся ситуации:

— Часто езжу с грузом в Россию. Сегодня с опаской выезжал: не знал наверняка, пустят или нет. Но все без перемен. Главное, чтобы обратно потом впустили  не хочется застрять где-нибудь.



К таможенникам в очереди стоят три десятка фур с российскими, белорусскими, литовскими, латвийскими и польскими номерами. Обычный для этого дня недели грузопоток. Привлекает внимание ярко-оранжевая «скорая»  сразу вспоминаем о коронавирусе. Он как раз причина появления на границе медиков, говорит водитель:

— Дежурим круглосуточно, неделю назад это началось. Водителям-международникам измеряют температуру, если что не так  их наши медики тут же внимательнее осматривают. У одного вчера было 37,2, но пока до врачей дошел, все прошло.


Терапевт Алла Михайленко приехала на границу утром, больных пока еще не видела, но ко всему готова. Говорит, медики из Смоленска дежурят во всех пунктах пропуска. Наконец, видим что-то необычное: два парня в масках. Оказывается, это инспекторы Роспотребнадзора меряют температуру тем, кто вот-вот пройдет таможенный контроль. «Люди нормально реагируют, никто не отказывается», — говорит Петр Карпицкий. Больных, говорит, за шесть дней дежурства не было.



Радек Немечек возвращается в Чехию из Москвы. Белорусские таможенники проверили документы быстро, ждать ничего не надо:

 Когда в Москву ехал, стоял несколько часов, и температуру измеряли. Обратно все быстрее, здоровье не проверяют. Очереди тут нет, а что дальше меня ждет  не знаю. Когда уезжал, границы были все еще открыты…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter