Что посеешь...

Любимое занятие всех поколений — жаловаться на идущую следом молодежь. Все–то они делают не так, причем делают неправильно: одеваются, разговаривают, развлекаются, вообще смотрят на жизнь...
Любимое занятие всех поколений — жаловаться на идущую следом молодежь. Все–то они делают не так, причем делают неправильно: одеваются, разговаривают, развлекаются, вообще смотрят на жизнь. И главное — плохо воспитаны. Стоп! Плохо воспитаны? Но кем? Да не кем иным, как всеми теми, кто так активно выказывает недовольство полученным результатом, не признавая при этом собственной причастности к нему.

«Хочу написать об одной телерекламе. В ней ребенок звенящим голоском радостно сообщает всему миру, что, когда он вырастет, у него будет «много денег», потому что мама и папа сделали выгодный вклад в банке. Еще и подарки банк подарит. Послушаешь, и сразу встает вопрос: а зачем такому человеку потом работать? Живи и пользуйся деньгами родителей», — пишет в своем письме–размышлении пенсионерка из Минска Реня Дмитриева. Честно скажу, с этой рекламой Реня Иосифовна попала в точку. Я тоже каждый раз, когда слышу «в телевизоре» детский спич про деньги, не перестаю недоумевать: неужели люди — взрослые, те, кто все придумал, — не понимают, что делают? Кстати, мы с Реней Иосифовной в своем мнении не одиноки. Детским голосом нельзя спекулировать, слишком дорого потом приходится платить.

Вот еще один наш читатель, из Гомеля, пишет о молодых: «То, что они, мягко выражаясь, непочтительно относятся к людям преклонного возраста, давно известно. Понаблюдайте в общественном транспорте. Открывают конспекты и, хотя от тряски ничего не могут прочесть, делают вид настолько увлеченный, что ничего вокруг не замечают. В первую очередь, конечно, нас, стариков. Но здесь во многом мы и сами виноваты», — признает автор. И приводит пример. Там, где он живет, в магазине в винно–водочном отделе торгуют не только «профильным» товаром. Рядом со спиртным и сигаретами — мороженое. А в близком соседстве — «презервы». Понимаете? В одной очереди толкаются жаждущие дешевой выпивки, местные казановы, громогласно требующие срочно продать им необходимое изделие, и... детишки за пачкой мороженого. Редакция переслала письмо читателя в городской исполком. Ответили нам из Новобелицкой районной администрации: «Установлено, что имеет место факт соседства спиртных напитков и мороженого, а также средств контрацепции, однако это не противоречит соседству данных групп товаров в соответствии с правилами ведения розничной торговли. Ассортиментный перечень согласован с городским центром гигиены и эпидемиологии. В весенне–летний период лоток с мороженым выносится на улицу».

Да, правилам розничной торговли такой подход соответствует. Но соответствует ли он здравому смыслу? Мы хотим, чтобы наши дети жили достойно и красиво. В связи с чем, думается, «социальный опыт», который почерпнут детишки в винно–водочном отделе, не то что не обязателен, но категорически противопоказан юным созданиям. Иначе пусть не удивляются нынешние ответственные люди, когда спустя годы, состарившись и пересев из персонального автомобиля в общественный транспорт, услышат в свой адрес от бывших любителей мороженого из винно–водочных очередей раздраженное: «Разъездились тут, дома надо сидеть».

Знаете ли, кто какие университеты проходил... Не стареет вечная истина: что посеешь, то пожнешь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter