Что под шинами шуршит?..

На гравийке надо быть осторожным...

На гравийке надо быть осторожным...


Погода шепчет. Длинные караваны автомобилей устремились за город — к заветным водоемам, на тенистые дачи или проведать своих деревенских бабушек–дедушек на малой родине... Плохо одно: многие водители почему–то начинают «расслабляться» уже за рулем. После асфальта съезжают на гравийку, даже не снижая скорости. Результат?


— Каждую неделю по несколько случаев съезда в кювет и опрокидываний, — рассказывает старший инспектор УГАИ МВД Федор Гулицкий. — Последствия таких ДТП весьма тяжелые. За 5 последних месяцев только в Минской области 31 человек погиб и 105 получили травмы. Буквально в минувший понедельник возле деревни Низок Узденского района женщина, управлявшая ВАЗом, на гравийной дороге не справилась с управлением, съехала в кювет и врезалась в дерево. Она и еще четверо пассажиров госпитализированы. Кстати, у нерадивой водительницы не было прав.


Но неужели только новички не знают, что на гравийной дороге сцепление совсем другое? Особенно после дождя превышение скорости чревато заносами... Впрочем, и опытные автомобилисты не учитывают таких нюансов. Почему? Возможно, надеются на мастерство. А зря! Профессионалы показали, чем опасны гонки по гравию. В Колодищах мастер спорта по автоспорту руководитель высшей школы водительского мастерства при Белорусском государственном университете физической культуры Сергей Овчинников дал мастер–класс. Он продемонстрировал, как входить в резкий поворот и справляться с заносом. Специально для этого перекрыли одну из проселочных дорог.


...Набираем скорость. Мотор рычит, мелкие камни выскакивают из–под колес и бьют в днище, грохот стоит еще тот. На повороте автомобиль резко бросает влево. Ремень безопасности впивается в грудь... На миг представляю, чем бы закончился этот щекочущий нервы крутой вираж, если бы за рулем был не серебряный призер Беларуси по авторалли, а простой, пусть даже искушенный водитель. А еще прибавьте столб пыли, оставшийся за нами. Не завидую тому, кто ехал бы позади. В общем, как говорится, «даже не думайте повторять это сами»... Кстати, снаружи все выглядит значительно экстремальнее — внутри, в салоне, напротив, чувствуешь себя в абсолютной безопасности. Опасное заблуждение! «Поменяв» асфальт на гравий, следует и тактику вождения выбирать другую.


— Чем опасна гравийная дорога? Коэффициент сцепления с дорогой резко падает, — рассказывает Сергей Олегович. — «Летние» шины предназначены для движения по асфальту, поэтому покрышки не дают преимущества. А электронные системы (например, АБС) могут работать некорректно. Вообще, поведение автомобиля такое, как при езде по снегу: может быть и занос, и снос передней оси, кроме того, увеличивается тормозной путь. Ехать следует как можно медленнее (особенно если прошел дождь) и быть предельно осторожным.


Но вот показательное выступление закончено. Инспектора останавливают проезжающего мимо на «байке» паренька. Сразу успокаивают: мол, ничего не нарушил, все в порядке, просто расскажи, как ты по гравийке ездишь.


— Для меня на этой дороге предел — 20 километров в час, больше не рискну, — признается Денис. — Стоит только наехать на маленький камешек — и долго потом будешь кувыркаться...


Ну что тут сказать? Побольше бы таких сознательных...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter