Что почем на восточном базаре

Ближневосточное турне министра иностранных дел Сергея Мартынова по золотому кольцу Персидского залива - Маскат, Абу-Даби, Эр-Рияд - рассчитано на долгосрочный эффект.
Ближневосточное турне министра иностранных дел Сергея Мартынова по золотому кольцу Персидского залива - Маскат, Абу-Даби, Эр-Рияд - рассчитано на долгосрочный эффект. Но уже сегодня можно подвести главный итог. Министра принимали первые лица этих государств - шейхи и наследные принцы. В лице Беларуси там видят серьезного партнера.

Наша страна вошла в число крупнейших экспортеров высокотехнологичной продукции на азиатско-африканский рынок. А это 104 государства, в которых проживает подавляющее большинство населения планеты. Сегодня за этот лакомый кусок ведут ожесточенную борьбу мировые индустриальные гиганты.

Еще один ключевой момент взаимоотношений с Ближним Востоком - инвестиции богатых арабских государств в нашу экономику. Собственно, основы кредитно-инвестиционных отношений уже заложены. В работе три проекта под патронатом такого финансового тяжеловеса, как Кувейтский фонд арабского экономического развития: предоставление кредита в размере 16,5 миллиона долларов на реконструкцию светлогорского предприятия "Химволокно". Финансовые вливания в модернизацию минской ТЭЦ-3 - более 30 миллионов долларов! Наконец, с помощью кувейтских инвесторов планируется строительство центра нейрохирургии в Минске.

Наиболее продвинуты, по мнению заместителя начальника управления Азии и Африки МИДа Леонида Батяновского, наши отношения с ОАЭ, Кувейтом и Бахрейном. Нынешний визит Сергея Мартынова заложил хорошие основы для сотрудничества с Эр-Риядом и Маскатом...

В минувшем году торговля со странами Азии и Африки принесла государству 780 миллионов долларов. Торговое сальдо сложилось в нашу пользу почти в двукратном размере! Потенциально государства Азии и Африки, и это постоянно подчеркивает МИД, могут считаться едва ли не самым емким рынком. Ошибается тот, кто считает эти страны далекими, загадочными или отсталыми. Еще большее заблуждение - представление о том, что соблюдение определенных стандартов по отношению к поставляемым туда товарам, к их качеству не так важно. Чтобы продать товар, его нужно показать лицом. Участие в выставках-ярмарках - это не экономический туризм, не приятное времяпрепровождение, а самый эффективный способ продвижения товара. К примеру, именно такую рыночную стратегию избрали "Химволокно", "Полимир" и "Интеграл" в Индии. Да и в целом ни одна мало-мальски значимая выставка в этом регионе не проходит без нашего участия.

Еще один вариант закрепления на рынке - создание совместных производств, как это уже делается в Китае. Характерный пример - проект по сборке колесных тягачей "Санцзян-Волат". На очереди - совместный выпуск медицинских препаратов уже в Беларуси, строительство телевизионной башни в Минске. И такая кооперация развивается в других странах региона. Во Вьетнаме можно назвать сборочные линии мотоциклов, в Египте - производство автомобилей МАЗ и тракторов МТЗ. Попутно, естественно, создаются полноценные товаропроводящие сети: представительство - сервисный центр.

...На мировом рынке - жесткая конкуренция. Либо ты действуешь в конкурентной среде на равных и побеждаешь, либо проигрываешь. Вызов, который наша страна приняла.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter