Источник: Знамя юности
Знамя юности

В Минске подвели итоги конкурса «Столичный учитель – столичному образованию»

Что общего между планом урока и гамбургером?

Создать обучающий ролик, представить педагогическую находку, провести стендовую защиту и четыре открытых урока. Это лишь часть испытаний, которые пришлось пройти участникам конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию». Отборочные этапы начались еще в январе. Девять самых сильных конкурсантов встретились в финале. Чтобы доказать профмастерство, нужно было провести десятиминутный фрагмент урока перед аудиторией в 200 человек.

Победитель конкурса Юлия Яковенко объясняет физику на простых примерах из жизни

Каждый год номинации меняются: в прошлом выбирали лучшего классного руководителя, в этом – молодого педагога со стажем до трех лет. Победителем стала Юлия Яковенко, которая ведет физику в Минском государственном профессионально-техническом колледже легкой промышленности и бытового обслуживания населения. Юлия из династии учителей: в школе работали ее мама, дедушка и даже прадедушка. В колледже она всего полтора года, поэтому гуру педагогики себя не считает, но признается, что находить общий язык с учениками ей удается:

– Стараюсь объяснять сложное простыми словами, с примерами из жизни. Чтобы рассказать, что такое центр тяжести, сегодня на урок принесла два туристических пятикилограммовых рюкзака. В одном из них центр тяжести посередине, в другом – смещен книзу. Подняв рюкзаки по очереди, ребята сделали вывод, что гораздо легче было бы нести первый. У меня занимается в основном творческая молодежь – будущие фотографы, парикмахеры, визажисты, швеи, так что ищу нестандартные подходы к уроку. На мой взгляд, важно не забывать, что мы тоже когда-то были детьми, и не становиться чересчур строгими. Правда, я пока не нашла баланс между суровостью и лояльностью. Говорят, это приходит с опытом.

Состав участников очень сильный, подтверждает начальник центра поддержки и развития инновационной образовательной практики Минского городского института развития образования Людмила Венцерева:

– На сцену вышли два кандидата наук, девять соискателей и магистрантов, один аспирант. Четверо из них – стипендиаты специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи.

Ярослав Горбачев успел стать авторитетом для учеников всего за семь месяцев

Один из самых молодых конкурсантов – Ярослав Горбачев, отработал по распределению всего семь месяцев, но ему уже есть чем похвастаться. В ролике, посвященном педагогическим находкам, он поделился лайфхаком, как с помощью конструктора урока создавать планы занятий:

– Это как делать гамбургер: выбираешь различные этапы урока и совмещаешь их воедино. Из других моих разработок – лайтборд. Это приспособление помогает писать светом по стеклу. Нужно лишь включить ручку-фонарик и провести ей по фотолюминесцентному планшету. Получив свет, поверхность такой «доски» излучает свечение. Чем темнее в помещении, тем ярче получается рисунок. Лайтборды производят за рубежом, их стоимость около 3000 долларов в эквиваленте. Мое изобретение будет не дороже пятисот.

odubrovsk@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter