Что нужно для приватизации жилья?

Николай КОЛЕСНИКОВ, п. Чисть Молодечненского района

Проживаю с семьей в государственной квартире. Куда нужно обратиться, чтобы ее приватизировать, какова процедура? Надо ли сразу оплачивать всю стоимость квартиры, если чеками она погашается только частично?

Николай КОЛЕСНИКОВ, п. Чисть Молодечненского района

На вопросы читателей отвечает Светлана ЗАБЕНЬКО, заведующая отделом правовой работы «БН»

Порядок и условия приватизации жилых помещений государственного жилого фонда определены Законом Республики Беларусь «О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь» от 16.04.1992 г. и Положением о приватизации жилых помещений в домах государственного жилищного фонда, их эксплуатации и ремонте, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.09.2001 г. № 1399 (ред. от 28.04.2011 г.).

Для приватизации занимаемой квартиры необходимо подать заявление в местный исполнительный и распорядительный орган или орган управления юридического лица, в хозяйственном ведении (или оперативном управлении) которого она находится. Поскольку приватизация возможна только при согласии всех членов семьи, оно должно быть подписано ее совершеннолетними членами, а также иными гражданами, за которыми в соответствии с законодательством закреплено равное с нанимателем право пользования жилым помещением. Оформление приватизации возможно как на одного члена семьи, так и на всех участвующих в приватизации. В заявлении должно быть указано согласие на оформление приватизации на одного или всех членов семьи, участвующих в приватизации, и на долевое участие денежными средствами в выкупе части жилого помещения, которая не оплачена за счет жилищной квоты (суммы квот), а также перечислены все лица, имеющие право пользования занимаемым жилым помещением.

К заявлению прилагаются следующие документы: паспорта всех совершеннолетних, подписывающих заявление, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для лиц, имеющих несовершеннолетних детей), именные приватизационные чеки «Жилье» с выпиской из специального (чекового) счета (в случае их наличия), документ, подтверждающий право на льготы (для лиц, имеющих право на льготы).

Кроме того, органом, принимающим решение о приватизации, по принципу «одно окно» запрашиваются: справка жилищных органов, подтверждающая факт проживания (копия лицевого счета); справка о начислении жилищной квоты; справка (копия плана) из органа (бюро, агентства) по государственной регистрации и земельному кадастру о технических характеристиках приватизируемой квартиры (срок действия один год). Стоимость справки — 0,3 базовой величины.

Орган, в ведении которого находится квартира, в месячный срок со дня подачи заявления принимает решение о передаче жилого помещения в собственность гражданина (граждан). Утверждает акт оценочной стоимости квартиры, готовит к подписанию собственником договор на эксплуатацию данного помещения с жилищно-эксплуатационной организацией, представляет в отделение АСБ «Беларусбанк» сведения о погашенных чеках «Жилье».

Все участвовавшие в приватизации квартиры в течение одного года со дня принятия решения должны удостоверить договор приватизации в нотариальном порядке. Если это не будет сделано в указанные сроки, решение о приватизации утрачивает силу. И заявление на приватизацию придется подавать повторно. После нотариального удостоверения необходимо получить технический паспорт и регистрационное удостоверение на приватизированную квартиру, для чего надо обратиться в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества.

В соответствии с законодательством оплата стоимости приватизируемых жилых помещений может производиться в рассрочку до 40 лет при условии внесения первоначального взноса в размере не менее 10 процентов остаточной стоимости этого помещения. При оформлении рассрочки для участников приватизации возрастные ограничения не устанавливаются. Право собственности приобретается как и в случае полной оплаты стоимости квартиры, но с установлением ограничения на ее отчуждение. В случае если вы захотите произвести отчуждение квартиры (продать, подарить) до окончания установленного срока выплаты взносов, необходимо будет погасить остаток невыплаченной стоимости досрочно.

Уважаемые читатели!

Свои вопросы юристу редакции   «БН»   вы      можете    задать по телефону 287-19-24 по вторникам и четвергам с 10.00 до 13.00, по электронной почте info@belniva.by, на сайте газеты www.belniva.by   или    письмом на     адрес     редакции:    220013, г. Минск, ул. Б. Хмельницкого, 10-а с пометкой «Правовой диалог».

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?