Почему в Бобруйске растет преступность

Что не так пошло в Бобруйске

Мы привыкли думать, что уровень преступности в стране системно снижается. Об этом периодически сообщают представители правоохранительных органов, это подтверждает статистика: 96.982 зарегистрированных преступления в 2015 году и 92.943 — в 2016–м. За год на 5 тысяч меньше в абсолютных цифрах и на 4 процента в относительных — серьезный успех. Признание Минска одним из трех самых безопасных городов мира — логичное звено в статистической цепочке.


На этом фоне диссонансом звучат неприятные новости из прокуратуры: в 2016 году ухудшилась криминогенная обстановка в Бобруйске и Бобруйском районе. Здесь зафиксирован рост числа зарегистрированных преступлений практически всех видов, включая тяжкие и особо тяжкие, умышленное причинение телесных повреждений, хулиганства, изнасилования, грабежи, кражи, оборот наркотиков.

Читатели и сами могут припомнить поступавшие из Бобруйска криминальные новости: в июле труп мужчины с признаками насильственной смерти был обнаружен в лесопосадке неподалеку от здания милиции, в октябре убила сожителя женщина, находившаяся в отпуске по уходу за ребенком; в декабре ранее судимый местный житель убил и закопал в землю валютчика...

Невольно вспоминается и нашумевшее задержание в ноябре председателя Бобруйского горисполкома. Казалось бы, какая связь между этим событием и всплеском преступности? С другой стороны, когда же чиновнику обеспечивать безопасность сограждан на вверенной ему территории, если он более озабочен собственным благополучием, поскольку, как сообщали в МВД, на протяжении длительного времени получал от предпринимателей и граждан крупные суммы в белорусских рублях и иностранной валюте.

Что нужно сделать, чтобы пресечь локальный (случайный ли?) всплеск преступности, не допустить перерастания его в тенденцию? Ответы на эти и другие болезненные вопросы искали участники выездного внепланового заседания областного координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией Могилевской области. Ведь не случайно же так совпало, что криминальный рост происходит параллельно с уклонением призывников от воинской службы, а родителей — от содержания детей.

Это свидетельство некоторой общей разбалансированности системы соблюдения законности. Но почему именно Бобруйск? Первый заместитель прокурора Могилевской области Олег Пимашков выделяет две причины. К объективной можно отнести географическое положение района, хорошее транспортное сообщение с Минском, Гомелем и Могилевом, Осиповичами и Жлобином, большую численность населения. Субъективная: недостатки и даже грубые нарушения законодательства о профилактике правонарушений, допускаемые представителями местных исполнительных и распорядительных органов.

Говоря о совещании, Олег Пимашков заверил: «Это был достаточно острый, но конструктивный диалог представителей областной, городской и районной вертикали власти, по итогам которого приняты серьезные меры для стабилизации криминогенной обстановки. Кроме того, на конец мая 2017 года при прокуроре области запланировано оперативное совещание по оценке их эффективности и результативности».

Отмечены, в частности, низкий уровень взаимодействия между ведомствами в трудоустройстве граждан, возвратившихся из ЛТП; неэффективная профилактическая работа с ранее судимыми; недостаточные милицейские меры по выявлению каналов спиртосодержащих жидкостей... Как видим, все взаимосвязано, мелочей нет.

Нет сомнений, что в Бобруйске, районе (и далее везде) помогут обуздать криминальную вольницу и справиться с ситуацией: координационное совещание приняло на этот счет необходимые решения. Его итоги подтверждают: полной и бесповоротной победы над криминалом не бывает. Преступность — сильный и весьма живучий враг цивилизованного общества. И если уж нам удалось общими усилиями частично его обездвижить, скрутить руки, то ослаблять хватку ни в коем случае нельзя.

ponomarev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter