Что нам пишут

Реакция на наши публикации, переписка с читателями и другое

Диалог  с  жителями

В   Березинском   районе   заметно   снижается   количество   обращений   граждан 

Как-то одна из далеких командировок преподнесла сюрприз, вернее, антисюрприз. Мало того что в гостиничном номере кран с горячей водой не подавал никаких признаков жизни, так еще и с холодной не работал. И хотя в быту я, в общем, неприхотлива, признаюсь, такой поворот выбил из колеи. Так что понимаю и разделяю радость тех, кто, таская из колодца воду долгое время, может сейчас только повернуть кран… 

— Хорошо, что нам провели воду, — жители деревни Косовка Березинского района довольны решением своей проблемы. — На нашей улице Народной не было водопровода. И хотя живем мы в центральной усадьбе, некоторых удобств все же были лишены. 

В Березинском районе местные власти оперативно реагируют на жалобы и просьбы населения. 

— Большинство жалоб все же касается жилищно-коммунального хозяйства, — рассказала Надежда Пищикова, заместитель управляющего делами Березинского райисполкома. — Ремонт крыши, заготовка дров на зиму, освещение, движение транспорта — перечень обращений к нам довольно разнообразен. 

С людьми работают как специалисты управления делами райисполкома, так и идеологи. И результаты их работы налицо: если в прошлом году обратились 526 граждан, то за 11 месяцев этого года 339. В исполком можно написать письмо, прийти на прием, позвонить на «горячую линию». 

— Наши специалисты в деревнях регулярно встречаются с людьми, — продолжает Надежда Константиновна. — Обязательно в таких выездах участвуют председатель райисполкома и его заместители. Отдел идео-логической работы проводит информационно-пропагандистские мероприятия. 

К сожалению, не все проблемы район может решить самостоятельно: некоторые из них требуют серьезных капиталовложений. Березинский же район на 70 процентов дотационный. Но здесь пока нет станции обезжелезивания воды, новых очистных сооружений. 

— Тем не менее стараемся помочь своим жителям по мере сил, — дополняет Надежда Пищикова. — Не забываем при этом работать с областным руководством. Ведь с помощью инвестиций мы сможем оказывать услуги населению намного быстрее и качественнее. Взять, к примеру, то же жилищно-коммунальное хозяйство. Будь в районе специальная техника, обслуживание населения значительно улучшилось бы, а количество жалоб, соответственно, уменьшилось бы. 

------------------------------

Новый  старый  книжный магазин 

«Р» опубликовала письмо нашего читателя из Мяделя, в котором рассказывалось, что в городе нет…  ни одного книжного магазина. 

— Сейчас торговая точка открыта, и мы очень благодарны тем, кто это сделал, — дозвонились в «Р» жители Мяделя. 

— Раньше в городе магазин был, — рассказала Наталья Казакова, директор ЧУП «Коопкнигаторг». — Но несколько лет назад, когда спрос на литературу упал, его закрыли, а в здании создали центр поддержки личных хозяйств. 4 мая этого года книжный магазин возобновил работу. 

Сейчас в нем можно найти литературу на любой вкус. Это 3—5 тысяч книг, что для семитысячного городка довольно большой объем. Такому обилию литературы особенно удивляются иностранцы, приезжающие летом на отдых. Особым спросом пользуются белорусская литература, детская, книги по психологии и истории, культуре Беларуси. Сегодня, кроме литературы, в магазине можно купить канцелярские товары и товары, сопутствующие продаже книг. 

Месторасположение торговой точки очень выгодное: в центре города рядом со школой, отделом милиции, филиалом банка. 

------------------------------

А  у  нас  в  подъезде    ремонт! 

Жильцы дома 179 по улице Р. Люксембург в Минске написали в редакцию, чтобы узнать, будет ли производиться реконструкция или капитальный ремонт их дома или же он вообще подлежит сносу. «Дом старый, ремонта в нем не было, в подъезд зайти страшно, такой он грязный и обшарпанный», — прочитали мы в письме. 

Как ответили «Р» в администрации Московского района столицы, двухэтажный 8-квартирный жилой дом, построенный в 1961 году, относится к малоэтажной жилой застройке. Такие здания могут попасть под Программу реконструкции территории малоэтажной жилой застройки г. Минска. В связи с этим Московскому райисполкому надо было рассмотреть вопрос о целесообразности проведения капитального ремонта. 

Как выяснилось позже, вопрос о ремонте был решен положительно. Позвонив жильцам дома, мы узнали, что Новый год они встретили с обновленным подъездом: потолки в коридоре побелили, стены и пол покрасили. 

— Только вот, к сожалению, недоделок рабочие оставили много, — сетуют жильцы. — На первом этаже стены недокрасили, а в деревянном полу и под лестницей остались большие щели. Но мы надеемся, что этот перерыв в ремонте связан с новогодними праздниками и рабочие обязательно доведут начатое до конца. 

--------------------------

Проблема  решена 

— Огромное спасибо за то, что помогли решить нашу проблему, — обратилась в «Р» на сей раз с благодарностью Любовь Размыслович, жительница деревни Дубровка Пуховичского района. — Не ожидала, что на мою просьбу так быстро отреагируют, подключат газ. На следующий день после опубликования заметки к нам приехали специалисты из Слуцка. Посмотрели, объяснили, как должен выглядеть вентиляционный канал, подключили газ. Даже не верится, что после практически полугодовых мытарств за один день все разрешилось. 

Напомню, в декабрьском номере опубликована заметка «Нет вентиляции — нет газа» (от 04.12.2007 г.), в которой поднимался вопрос газификации отдельно взятого дома в деревне Дубровка. 

Тогда на вопрос читательницы ответил начальник Пуховичского цеха природного и сжиженного газа Александр Горбачик, разъяснивший, что газ не был подключен из-за неисправного вентиляционного канала. 

— На нарушение мы отреагировали оперативно, — рассказал Михаил Качановский, главный инженер МПУ «Слуцкмежрайгаз». — На место выехала инженер и сразу решила проблему. Вентканал и в самом деле был установлен с грубейшими нарушениями, и ни о каком газе в этом случае речи и не шло. Конечно, в том, что люди долгое время не создавали необходимые условия, частично виноваты и местные газовики, которые не смогли доходчиво объяснить, как правильно установить оборудование. Хозяева самостоятельно быстро устранили недостатки, и теперь семья Размыслович с газом. 

-------------------------

Его года… 

Исполнилось 90 лет ветерану Великой Отечественной  войны Петру Ивановичу Именных. 

Выходец из крестьянской семьи, он с юных лет познал тяжелый труд. 

В 1939 году связал свою жизнь с Красной армией. Служил на  Дальнем Востоке. Окончил летное училище и с 1941-го по 1945 год выполнял боевые задания по перегону самолетов, поставляемых по ленд-лизу из США. Затем работал диспетчером по перелетам в 3-й воздушной армии. Боевые награды — орден Красной Звезды, 14  медалей, почетный знак «Гвардия». 

После завершения военной карьеры работал мастером по радиооборудованию самолетов на авиаремонтном заводе № 407 в городе Минске. Неод-нократно награждался почетными грамотами и денежными премиями. Сейчас принимает активное участие в общественной жизни. Состоит в ветеранской организации ЖЭС-55. 

Часто выступает на патриотические темы перед молодым поколением. 

---------------------------

Без  воды,  без  крыши,  зато…  со  счетчиком? 

«Мне предложили установить счетчики на воду. Но они не нужны. Просто горячей воды у нас нет, хотя она и предусмотрена проектом. Могу ли я отказаться от установки прибора учета расхода воды? 

Но волнует меня больше протекающая крыша нашего дома. Будет ли она отремонтирована и когда? С этим вопросом обращалась в местные инстанции, но ответа так и не услышала». 

Вера Кречко, д. Могилевцы, Пружанский район 

— Если человек не хочет устанавливать приборы учета, он вправе написать письменный отказ, — ответил Вячеслав Галашко, первый заместитель генерального директора Брест  ского областного унитарного пред            приятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства». — Устанавливаются индивидуальные приборы учета воды и газа за счет собственников жилых помещений. И льгот при этом никаких нет. Лишь предусмотрены условия оплаты с предоставлением рассрочки до 6 месяцев. Между тем установка одного прибора на горячую воду окупается за 5 месяцев. 

Что же касается отсутствия горячей воды в доме по ул. Ружанской, 19 в деревне Могилевцы, то в котельной, снабжающей дом теплом, нет оборудования для нагревания горячей воды, нет и сетей горячего водоснабжения. 

Кроме того, жилой дом не состоит на балансе и техническом обслуживании Пружанского КУПП «Коммунальник». Поэтому проживающие не отчисляют средства на текущее содержание по тарифу технического обслуживания и на капитальный ремонт. Отремонтировать крышу можно только за счет средств собственников квартир по отдельному договору. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter