Что надо знать многодетным семьям

Гражданин Б. из Минска не мог добиться включения семьи в...

Гражданин Б. из Минска не мог добиться включения своей семьи в отдельный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Дело в том, что его жена имела троих детей, но лишь двое из них были рождены от совместного брака с этим минчанином. Первый же ребенок был рожден матерью в предыдущем браке и имеет другого отца. Тем не менее все дети проживали в семье гражданина Б. и находились на его попечении. Однако, по мнению работников местной администрации, семья гражданина Б. не являлась многодетной, так как сам он являлся отцом лишь двоих детей. Поэтому во включении семьи в отдельный список многодетных было отказано.

Даже если все дети в семье являются усыновленными или если кто-то из детей не является биологически родным одному из родителей (как в случае с гражданином Б.), она все равно будет являться многодетной.

Необходимо обратить внимание на такой нормативный правовой акт, как Указ Президента от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений». В частности, п. 9 данного указа предусматривает, что местным администрациям надлежит обеспечить ведение отдельных списков многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на внеочередное получение льготных кредитов или одноразовых субсидий. Таким образом, из данной правовой нормы вытекает, что многодетные семьи имеют право на внеочередное получение льготных кредитов или одноразовых субсидий. Для этого данные семьи и включаются в отдельные списки. Обязанность ведения подобных списков лежит на администрациях тех районов, в которых проживают многодетные семьи, т.е. каждой из них надлежит обращаться в свою районную администрацию.

Граждане допускают весьма распространенную ошибку, пытаясь решить все вопросы с администрацией путем устных обращений. Это неверно, так как устный ответ практически невозможно обжаловать в вышестоящие органы и суд. Обращение необходимо составить в письменной форме для того, чтобы и администрация дала вам четкий письменный ответ.

Законодательство предусматривает вполне конкретные сроки, в течение которых как местная администрация, так и Минский городской исполнительный комитет, а также любой иной государственный орган обязаны отвечать на поступившие обращения. Согласно ст. 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней. Если в удовлетворении ваших правомерных требований откажет и Мингорисполком, у вас появится процессуальная возможность обратиться в суд. Необходимо помнить, что данное обращение должно быть подано в месячный срок с момента получения отказа от Мингорисполкома. В случае пропуска данного срока суд будет вынужден отказать вам в принятии жалобы.

Учитывая то, что речь идет именно о решении жилищного вопроса, важно грамотно подготовить каждое из трех обращений. В этом многодетным семьям, скорее всего, понадобится помощь специалистов.

А как же разрешилась ситуация гражданина Б. и его многодетной семьи? К счастью, правомерные требования были удовлетворены уже после первого же обращения в местную администрацию, которое, к слову, от имени заявителя составлялось адвокатом. Семья гражданина Б. включена в отдельные списки многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на внеочередное получение льготных кредитов или одноразовых субсидий с даты первоначальной постановки его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, гражданин Б. и его многодетная семья избежали дополнительных расходов и нервных переживаний, которые им бы потребовалось претерпеть в случае обращения в Мингорисполком и суд.

Юлия ПАНКОВА, адвокат специализированной юридической консультации № 2 Минской областной коллегии адвокатов

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter