Что, на ваш взгляд, в первую очередь помогает талантливому ребенку развить свои способности?

В эту субботу в Киеве состоится финал Международного детского конкурса песни “Евровидение-2013”, на котором выступит и белорус Илья Волков.

В эту субботу в Киеве состоится финал Международного детского конкурса песни “Евровидение-2013”, на котором выступит и белорус Илья Волков. Накануне большого музыкального конкурса, в котором представители нашей страны не раз побеждали, “НГ” спросила у своих читателей:  Что, на ваш взгляд, в первую очередь помогает талантливому ребенку развить свои способности?

Наталья ВОЛКОВА, мама представителя от Беларуси на детском “Евровидении” Ильи Волкова:
— Безусловно, здесь важны желание самого ребенка заниматься творчеством, совершенствоваться, его усердие. Необходим талантливый педагог, который “прочувствует” воспитанника. Но в первую очередь талант ребенка замечают родители. У нас Илья поет, наверное, с рождения. Уже в три года он стал выступать, петь в микрофон, танцевать, играть роли, и довольно успешно. В шесть лет отдали Илью в студию “Золотые голоса” при арт-группе “Беларусы”, в это же время записала его на спортивно-бальные танцы. Со второго класса Илья учится в гимназии-колледже имени Ахремчика по классу хорового дирижирования. Нам как родителям хотелось, чтобы ребенок занимался музыкой. Но мы видели, что и ему этого хочется.

Светлана СТАЦЕНКО, заслуженный деятель культуры, художественный руководитель центра по подготовке талантливой молодежи имени Мулявина, художественный руководитель проекта “Я пою”:
— Уже не раз говорила, что научить петь можно любого. Все в руках педагога. Конечно, подводных течений очень много. Действительно есть дети, “целованные Богом”. Моя задача в таком случае — подобрать репертуар, научить движениям. А есть ведь ребята, которые вообще не поют. Начинаешь “вытягивать”, “выравнивать”. В центре с такими детьми не занимаюсь. Другое дело — проект “Я пою”. Это социальный проект телеканала ОНТ, в котором участвуют ребята с непростыми судьбами. Иногда на проект обращаются вовсе не поющие дети. Но у них такие душевные истории, о которых хочется рассказать всей стране в надежде на то, что о них узнают и, возможно, захотят помочь.

Раіса БАРАВІКОВА,  пісьменніца:
— Шмат даводзілася працаваць з маладымі талентамі. І ў мяне склалася меркаванне, што развівацца дзеткам дапамагае ўвага да іх здольнасцей. Усё проста: калі дрэва не паліваць, яно засохне, а калі  паліваць, яно пачне квітнець, разрастацца. У першую чаргу схільнасці дзяцей павінны заахвочваць бацькі. Як толькі яны заўважаюць, што дзіцёнак цягнецца да фарбаў, у яго добра атрымліваецца ездзіць на каньках альбо яго натхняе мастацкае слова, яны павінны даць магчымасць дзецям развівацца менавіта ў гэтым напрамку. Важна таксама дзяржаўнае заахвочванне — разнастайныя стыпендыі і прэміі таленавітым дзецям. Маленькі чалавечак адчувае тады, што ў ім зацікаўленыя, што ён працуе нездарма. Безумоўна, гэта падштурхоўвае развівацца далей.

Мария ВАСИЛЕНОК, учитель, Островецкий район:
— Только совокупность факторов поможет талантливому человеку развиться. На первое место я поставила бы семью. Рано увиденные задатки и целенаправленная деятельность по их развитию помогает ребенку самому понять, чем ему заниматься. Кроме того, только в семье закладываются основы характера, личности. И тогда уже первый школьный учитель, а затем и все остальные педагоги смогут внести свой посильный вклад в уже заложенное “основание” личности. Мой опыт работы с такими учениками позволяет сделать вывод: мало факультативных занятий (один час в неделю!) для целенаправленной работы учителя по развитию талантов ученика. Нужны и в общеобразовательных, даже в малокомплектных школах классы с углубленным изучением предметов. В каждой школе найдется несколько увлеченных и преданных педагогике профессионалов, которые при создании определенных условий будут, несомненно, полезны такому ученику.

Наталья СКОПЕЦ, композитор, продюсер, руководитель эстрадной студии “Натали”:
— Я сказала бы, не что, а кто. Ученик и педагог — это одно целое. Успехи ребенка во многом зависят от работы педагога. Его педагогический пример, его опыт работы психологом, способности предугадать и подсказать направление, в  каком стоит развиваться, очень влияют на ребенка. Помимо этого у ученика должна быть мотивация. Когда он понимает, зачем ему это все надо, к чему он должен стремиться, талантливый ребенок начинает быстрее развивать свои способности.

Ольга ПРОХОРОВА, социальный педагог, режиссер, художественный руководитель экспериментального театра “Мимоза”:
— Интерес и стимулирование. Замечаю по детям, с которыми мы ставим спектакли, как они, однажды выйдя на сцену, загораются, как начинают жить театром, творчеством. Важно хотя бы разочек показать детям, каково это — играть, быть на сцене, выступать перед зрителями, чтобы заинтересовать их, чтобы помочь понять, нравится им это или нет. Всегда стараюсь создать детям живую творческую атмосферу — они потом так стараются, с такой радостью работают! Еще вижу, как деткам необходимо стимулирование. Когда занималась с ребятами художественным творчеством, замечала, как они стараются красиво оформить картину или поделку, чтобы их работы потом не выбросили, а поместили дома на видное место. А как они стараются перед выставками, конкурсами, фестивалями! То, что их замечают, хвалят, то, что им аплодируют, для детей очень важно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter