Что на крючке?

Если на удочку иногда ловится пиявка, то и спиннингом можно вытащить из воды что-нибудь интересное Опытные спиннингисты-спортсмены, вооруженные идеальной снастью, по самому легкому движению кончика удилища могут определить, рыба ли коснулась приманки или удилище наткнулось на препятствие. И ведут себя соответственно: подсекают или ослабляют леску, чтобы крючок не успел сильно вонзиться в преграду.

Если на удочку иногда ловится пиявка, то и спиннингом можно вытащить из воды что-нибудь интересное

Опытные спиннингисты-спортсмены, вооруженные идеальной снастью, по самому легкому движению кончика удилища могут определить, рыба ли коснулась приманки или удилище наткнулось на препятствие. И ведут себя соответственно: подсекают или ослабляют леску, чтобы крючок не успел сильно вонзиться в преграду.

Мне никогда не удавалось достичь такого высокого уровня, хотя иногда по особенной упругости, с которой удилище отзывается на натяжение лески, сразу чувствовалась хватка щуки. Правда, и на такие уверенные поклевки я, как неисправимый любитель, порой отзывался через несколько секунд после подсечки и удовлетворенно говорил себе: “Это же щука!”
А получалось так потому, что по своему “неспортивному” характеру я очень редко всецело отдавался процессу проводки. Меня в это время может отвлечь даже красивое облачко, хитроумно разукрашенное солнцем, а тем более всплеск рыбы в стороне, полет кулика, игры стрекоз. И почти всегда я делал подсечку, когда крючок просто натыкался на корягу. Не всякий раз она заканчивалась мертвым зацепом, хотя последнее все же случалось. Мне никогда не приходилось вытаскивать из воды с помощью спиннинга корягу или рваный башмак. Но необычные уловы случались. Не раз, вращая катушку, я задавался вопросом: “Что же там на крючке?”
Например, забросил однажды колеблющуюся блесну в тихий заливчик напротив “шума”, когда ловил на сливе ниже плотины. Там, на мелководье, скорее всего, могла быть трава, поэтому и предположил, что сразу же после заброса тащу травяной шлейф. Но вел он себя совсем не похоже на пассивную обтекаемую метелку. Немало удивился, когда увидел крупную уклейку, которую крючок тройника пронзил в бок.
В другой раз заметил бурун возле самого берега на пути блесны и стал бороться с какой-то странной и сильно упирающейся рыбой. Вскоре вытащил ее. Щучка весом чуть больше полкило промахнулась при броске, но попалась на крючок спиной — тащить ее в воде было очень трудно.
Много раз блесна приносила мне живых ракушек-перловиц. Крючок попадал как раз в приоткрытую щель между створками, когда перловица мирно кормилась на дне, и она мгновенно закрывалась, крепко сжимая его. Точно так же попадались и мелкие речные ракушки. Они прихватывали крючок особой крышечкой, которой закрывают вход в свой дом. Однажды на тройнике висели даже две такие ракушки.
Как-то раз в начале лета крючок блесны подцепил шевелящуюся уродливого вида личинку большой стрекозы, которую удильщики любят использовать в качестве наживки.
Конечно, случалось вытаскивать и изделия рук человека. Среди моих трофеев — тяжелый свинцовый груз от донки с куском шпагата и примитивная зимняя удочка с мормышкой. Более ценных вещей “ловить” не доводилось. Правда, совсем недавно я все-таки вытащил из реки старую обувь. Видно, запасы ее на дне увеличиваются.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter