Что мы покажем в Ганновере

24 апреля в этом немецком городе в очередной раз открылась промышленная ярмарка

24 апреля в городе Ганновере (ФРГ) в очередной раз открылась промышленная ярмарка. Она пользуется мировой известностью, участие в ней – престижное дело для любой страны. 

Беларусь представляет на Ганноверской ярмарке достижения отечественной науки и промышленности. В экспозиции — около 40 предприятий и организаций, в том числе СЭЗы, Минский завод шестерен, Белорусский металлургический завод, другие производители. 

Нам есть что показать: республика обеспечивает 30 процентов мирового выпуска большегрузных автомобилей, 15 – минеральных удобрений, 6 процентов тракторов… Белорусская экономика широко открыта для взаимовыгодного сотрудничества, около 70 процентов выпускаемой продукции поставляется на экспорт. Такой показатель, как известно, характерен для стран с высокой степенью развития. В прошлом году Беларусь поставляла свои товары на рынки 130 зарубежных стран. Впервые достигнуто положительное сальдо внешней торговли товарами и услугами. К 2010 году экспорт товаров и услуг возрастет более чем в полтора раза. При этом поставлена амбициозная задача – обеспечить устойчивое положительное сальдо внешней торговли. 

Разумеется, никакая даже очень богатая экспозиция на ярмарке не в состоянии полностью раскрыть высокий экономический потенциал Беларуси, ее богатейшие экспортные возможности. Нынче здесь свое весомое слово сказала печать. Впервые на белорусской экспозиции в Ганновере будут «работать» два информационно-представительских каталога «Made in Belarus» («Зроблена ў Беларусi»). 

Издание на русском и английском языках, подготовлено к печати при поддержке и содействии министерств иностранных дел, торговли, промышленности, а также Белорусской торгово-промышленной палаты. Выпустил в свет каталоги «Издательский дом «Внешняя торговля». Рассказывает его директор Дмитрий Лупач

— У нас – более 1500 членов БелТПП, и каждый, естественно, занимается продвижением своей продукции на внешний рынок. Как это лучше сделать? Среди маркетинговых мероприятий одно из самых эффективных – участие в выставках и ярмарках. Статистика свидетельствует, что во время их заключается до 80 процентов всех контрактов. Но такое участие, особенно за пределами страны, – мероприятие не из дешевых. Так что далеко не все предприятия могут это себе позволить, и стоимость его с каждым  годом растет. Отсутствие же возможности показать свою продукцию в других странах мира, заявить о своих разработках, конечно же, не способствует активному продвижению на зарубежные рынки. «Издательский дом «Внешняя торговля» выступил с инициативой готовить общереспубликанские каталоги производимых в стране товаров. Главная наша задача и цель – способствовать продвижению белорусской продукции за рубеж. 

Первое издание из серии — «Белорусское продовольствие». В нем рассказывается о продукции почти 150 предприятий нашего агропрома. Во втором каталоге представлено более 350 субъектов хозяйствования всех форм собственности, работающих в стране и заинтересованных в установлении международных контактов и продвижении своих товаров и услуг на внешние рынки. 

Электронная версия каталога размещается на сайте WWW.beltrade.by

От себя хочется добавить следующее. Дмитрий Лупач, образно говоря, «крестный отец» этих весьма нужных изданий, вложил в них и свой богатый профессионализм, и душу. Журналист, окончивший также Академию последипломного образования по специальности «высшая школа рекламы», он отлично знает свое дело. Поэтому каталоги получились богатыми по содержанию, оригинальными по дизайну, в прекрасном полиграфическом исполнении. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter