“Что” и “Где” известно. Но “Когда”?

Следующие игры белорусской версии “Что? Где? Когда?” телезрители увидят не раньше осени

С точностью  до миллиметра
Премьерой собственной игры “Что? Где? Когда?”, которая недавно состоялась на телеканале ОНТ, ее создатели остались довольны. Идея купить лицензию этого популярного интеллектуального шоу зародилась у них еще года два назад. Тем более что свои  “Что? Где? Когда?” уже есть в Грузии, Азербайджане, Армении и Украине. Все эти годы ОНТ вело переговоры с ее правообладателем — российской телекомпанией “Игра-ТВ”. И только в феврале этого года договорились о запуске проекта.
“В июне запускать его было бессмысленно, ведь с мая начинаются дачи, картошки, — рассказал о кухне новой телепрограммы ее автор и ведущий, игрок элитарного московского клуба Алесь Мухин. — И мы понимали: если не сделаем это в апреле, то в лучшем случае программа выйдет в сентябре—октябре, а там уже будет другая экономика. И телеканал ОНТ в рекордные сроки сделал невозможное”.
Невозможное — это поставить проект на ноги за два месяца. Например, для запуска азербайджанской версии понадобилось два года, а украинской — полтора.
“Мы должны были соответствовать массе технических характеристик, которые правообладатель этой игры выдвигал в качестве условия для любых желающих снимать этот проект, — рассказал Алесь. — Нужно было успеть изготовить декорации, которые с точностью до миллиметра повторяли московские.  Каждый фонарик должен был находиться на своем месте, каждая петличка иметь свой выход и вход”.
Московская творческая группа до последнего не верила, что ОНТ с этой задачей справится: уж слишком большая предстояла работа. “Буквально за три недели до телевизионной трансляции проекта они приехали, ознакомились с тем, что мы собираемся делать, и сказали, что это невозможно, — вспоминает исполнительный продюсер канала ОНТ Алексей Одаренко. — Сказали: мы, конечно, приедем и посмотрим, что у вас получилось, но вы даже не рассчитывайте на то, что это выйдет в эфир”.
По условиям лицензии москвичи в любой момент до съемок финала могли запретить к показу  вариант программы, если бы посчитали, что он в чем-то не соответствует оригиналу. Но белорусские телевизионщики со всеми задачами справились.  Наша телеигра отличалась лишь музыкальными паузами и тем, что шла в записи. Создатели объяснили это тем, что слишком рискованно пускать неапробированный проект в прямом эфире. Тем более что никто не был до конца уверен в том, что все отснятое выйдет на экраны. Хотя технически ОНТ готово транслировать его в онлайне.
Пишите письма
Телезрители же, конечно, нашли гораздо больше отличий. И голос ведущего не тот, и вопросы гораздо легче, и знатоки играют не так блистательно. Хотя в нашей стране движение интеллектуальных игр очень развито, хватает своих  сильных игроков, которые не раз побеждали на чемпионатах и обыгрывали именитых знатоков элитарного телевизионного клуба.
Но спортивное “Что? Где? Когда?” и его телевизионная версия сильно отличаются. Здесь нужно уметь работать на камеру, думать вслух, играть красиво. Многие сильные игроки так и не смогли раскрыться, перед телекамерами цепенели от волнения. Коленки тряслись у всех, вспоминают они. Поэтому из 500 человек, которые пришли на отбор, годными к телеигре признаны лишь 80.
А вот на роль ведущего кастинги даже не объявлялись. “Коллеги из Москвы мне сразу сказали: вариантов нет. Ты должен вести этот проект сам, потому что ты — единственный человек в Беларуси, который знает, что такое “Что? Где? Когда?”, — признался Алесь Мухин. — Любому другому человеку, каким бы талантливым он ни был, без твоего опыта участия в московском клубе будет очень тяжело, и не получится хорошей картинки. Поэтому мы даже голосования не проводили, других кандидатур просто не было”.
Как резюмировал Алесь, для него это стало очень тяжелым опытом: “Так интенсивно я еще ни разу не работал”.

Отбором вопросов для игры занимались три человека. Присылать свои головоломки для знатоков могли все желающие. И как только об этом было объявлено во всеуслышание, на ОНТ обрушился шквал писем. Если до начала игры приходило по 60 посланий в день, то к концу — по 300. Но из всей этой массы на стол попадут от силы 5 процентов вопросов.
Главные критерии отбора вопросов — они должны быть интересными не только знатокам, но и зрителям, иметь “красивый факт” и чтоб до ответа можно было додуматься логически. Напомним: прием вопросов будет продолжаться все лето. А чтобы задать его, достаточно зайти на сайт ОНТ.

 Просто молодец! Ценность знаний

доказал недавно выпускник одной из школ Чашникского района
С нетерпением ждали 14 апреля вечернего телеэфира с белорусским “Что? Где? Когда?” в семье одиннадцатиклассника Почаевичской школы Алексея Новикова. Алексей отправил на сайт телеканала ОНТ вопрос для знатоков. И получил ответ, что вопрос принят. Это не стало секретом. За Лешу болели соседи, одноклассники, учителя. И парень поставил в тупик знатоков. Они не смогли ответить, зачем в США добавляют в газопровод вещество с запахом тухлого мяса. Оказывается, так определяется утечка. Газ с “пищевыми ароматами” привлекает грифов, по их скоплению специалисты и определяют место аварии. Победа принесла юноше 500 тысяч рублей. Чем не подтверждение, что знания — это капитал!
“В нашей школе обучается 84 человека. Алексей — один из лучших учеников, он претендент на золотую медаль”, — отмечает директор школы Леонид Лесневский.
Впереди у Алексея вступительная кампания. Он уверен, что она пройдет успешно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter