Что думают о “Лістападзе” звездные гости из-за рубежа?

Хрустальная часовня, потерянные чемоданы и книга-интервью

Хрустальная часовня, потерянные чемоданы и книга-интервью.

Неделя кино пробежала незаметно. Показы, встречи, презентации, мастер-классы... Каждый день новые события и лица. Рассказать обо всем и обо всех просто не представляется возможным. Да и стоит ли? Ведь полное представление о “Лістападзе” можно получить, лишь побывав там лично. Лучше расскажем, что думают о фестивале, Беларуси и белорусских зрителях звездные гости из-за рубежа, почтившие нас своим присутствием на мероприятиях  XIX Минского международного кинофестиваля “Лістапад”.

Актриса без багажа

Ну кто не знает эту французскую мадам? На счету у Андреа Ферреоль, игравшей в картинах Франсуа Трюффо, Питера Гринуэя, Марко Феррери, Франческо Рози, Фолькера Шлендорфа, Эторе Сколлы, более 150 ролей. Самая известная, безусловно, в “Большой жратве”. Говорят, сыграй Андреа только в этом фильме, известности ей хватило бы на всю жизнь. В Минск актриса прилетела представить  картину известного немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера “Отчаяние — путешествие в свет”. Фильм, снятый в 1978 году, был представлен в Минске в обновленном формате —  в 2011 году копия картины была отреставрирована в новом цвете и качестве.

Как рассказала публике Ферреоль перед показом фильма, прилет в Минск оказался непростым. Мало того что лететь пришлось через четыре страны — Францию, Австрию, Германию и Беларусь, — так еще и багаж где-то потерялся. “Так что, если у кого-то есть теплые пальто или дубленки, я готова принять их в дар”, — пошутила актриса. Французская звезда призналась, что ранее не бывала в Беларуси, но приглашение приехать на Минский международный кинофестиваль “Лістапад” приняла с удовольствием. Актриса пробыла в Минске всего пару дней. Однако дни эти были насыщенными: интервью СМИ, встречи с франкофонами, студентами в области искусства и, конечно, прогулки по городу.

Лучше... гостем

Народный артист России режиссер Карен Шахназаров на белорусский фестиваль приехал не жюрить, даже не представлять свою очередную картину. Его пригласили на девятнадцатый “Лістапад”  как почетного гостя, удостоенного  специального приза от Президента Беларуси “За сохранение и развитие духовности в киноискусстве”. Хрустальную часовню Шахназарову вручили во время открытия фестиваля. “Как говорит мой младший сын, это круто! — поделился эмоциями российский режиссер. — Мой отец принимал участие в освобождении Минска в 1944 году. Я думаю, он сейчас смотрит на меня и ему это нравится. Беларусь считаю своей родиной, так же как и Россию”. По признанию Шахназарова, от присутствия на кинофоруме в Минске он получил большое удовольствие, тем более что белорусскую столицу он последний раз посещал около десяти лет назад. Кроме того артист признался, что очень рад приглашению в Минск именно в качестве гостя. По-другому, может быть, и не согласился бы.

“Позиция гостя — лучшая позиция для участия в кинофестивале, — убежден Шахназаров. — Гораздо менее трудоемкое дело, нежели жюри. Жюри времени много требует, нужно сидеть, смотреть. А в нынешней моей жизни времени не хватает катастрофически”.

Обольстительный Гоша

Еще одной звездой фестиваля стал Гоша Куценко, которого специально “выписали из Москвы” для участия в концерте открытия. На “Лістападзе” он представлял российский фильм Виктора Шамирова “Со мною вот что происходит”.

“Я не очень люблю принимать участие в различных кинофестивалях, но в Минск с удовольствием приехал, ведь картина, которую я представляю, не входит в основной конкурс, — признался артист. — Я очень люблю Минск, и мне приятно приезжать в белорусскую столицу со спектаклями и концертами”.

Вдохновленный Звягинцев

Всемирно известный режиссер Андрей Звягинцев кроме того, что возглавил жюри основного конкурса игрового кино, представил на минском “Лістападзе” свою новую книгу-интервью.

 Встречу в Российском центре науки и культуры автор назвал беседой, добавив, что никого и ничему учить не собирается. Слово “мастер-класс” на обложке — просто пиар-ход издательства. А фамилия “Звягинцев” под номером “1” только открывает цикл разговоров. 120 страниц — о полнометражных “Возвращении”, “Изгнании”, дополненных материалами “Елены”. Сейчас в работе у Звягинцева четыре истории. Это будущие ленты о Древней Греции, Святой Руси, Великой Отечественной. Еще один сценарий — драма наших дней “Левиафан”. Ее премьеру режиссер планирует осуществить в 2014 году.

“Лістапад” — замечательный фестиваль, — отметил режиссер и председатель конкурса игрового кино на Минском международном кинофестивале. — Уже с первых дней просмотра стало понятно, что лучший фильм будет выбрать непросто. Определение победителя — это просто дело вкуса членов жюри. Как снять кино, которое понравилось бы зрителю? Нужно во время создания фильма просто забыть о людях, которые потом будут его смотреть. Режиссеру, сценаристу нужно исходить прежде всего из собственных ощущений, которые тебе подсказывают что-то иррациональное, интуитивное”.

Вчера вечером состоялось официальное закрытие XIX Минского международного кинофестиваля “Лістапад” с подведением итогов и вручением призов победителям. 
Кто же стал обладателем “золота “Лістапада-2012” и других наград нынешнего кинофестиваля?
Об этом, дорогие читатели, расскажем вам в следующем номере “Народной газеты”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter