Что делать с неправильной парковкой

В центре Вильнюса 13–тонный бронетранспортер показательно расплющил «Мерседес», припаркованный в неположенном месте. Из люка боевой машины выглядывал мэр Вильнюса Артурас Зуокаc, который столь оригинальным способом призвал к порядку нарушителей правил парковки...

В центре Вильнюса 13–тонный бронетранспортер показательно расплющил «Мерседес», припаркованный в неположенном месте. Из люка боевой машины выглядывал мэр Вильнюса Артурас Зуокаc, который столь оригинальным способом призвал к порядку нарушителей правил парковки. Градоначальник удовлетворенно оглядел раздавленный автомобиль и заявил журналистам:


— Я учился водить бронетранспортеры. Это желание обратить внимание на то, что если у тебя есть автомобиль и много денег, то это не значит, что ты можешь ставить машину где хочешь. В последнее время количество таких случаев увеличилось, поэтому этой акцией я еще раз хотел напомнить, что нельзя вести себя неуважительно по отношению к другим...


Превращенный в лепешку «Мерседес» увезли на эвакуаторе, а мэрия позже призналась, что все это было инсценировано для показа по ТВ. В отличие от проблемы, которая вовсе не надуманна: на улочках литовской столицы, где обочины традиционно предоставлены велосипедистам, неправильно припаркованные автомобили создают нешуточные трудности уличному движению.


Например, совсем недавно несколько жителей Вильнюса пожаловались на дорогущую машину с белорусскими номерами, владелец которой оставил ее на велодорожке проспекта Гедиминаса в центре города. «Феррари» стоимостью около 250 тысяч долларов хотели было отбуксировать на штрафстоянку, но вовремя появившийся водитель отделался штрафом на сумму, эквивалентную 20 долларам. Учитывая стоимость машины — копейки... Не так повезло нашей читательнице–минчанке, которая вынуждена была заплатить более 150 тысяч за пребывание ее старенького «Рено» на штрафстоянке, куда машину эвакуировали за парковку в неположенном месте. Впрочем, ее возмущение вызвано не потерей денег, а... получателем платежа. По документам выходит, что за услуги охраняемой стоянки и эвакуатора следует расплачиваться с неким частным унитарным предприятием.


Читательница — она представилась Ириной — адресовала мне вопрос:


— Почему деньги за мое нарушение идут в карман какого–то частника, а не в городской бюджет?


Вопрос, конечно, интересный. Действительно, странно выглядит бизнес, прибыль которого зависит от несоблюдения водителями правил дорожного движения. Ирина заявляет, что готова финансово пострадать за свою безалаберность, но не хочет обогащать коммерсантов, имеющих очень отдаленное отношение к порядку на наших улицах. Гораздо логичнее было бы буксировать нарушителей на охраняемые стоянки коммунального предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки», непосредственно подчиняющегося Мингорисполкому. В таком случае деньги шли бы на развитие сети парковок в Минске, а не в карман частника. Деньги, кстати, немалые — если учесть, что за год в Минске эвакуируется около 5 тысяч автомобилей. Проблема, однако, может быть в том, что на стоянках этого предприятия почти нет мест — они заполнены машинами горожан, которые за последнее время значительно увеличили свой легковой автопарк.


Решать проблему неправильной парковки с помощью бронетранспортера, конечно, не стоит. Но досконально разобраться в этой ситуации необходимо. Заодно следует выяснить и степень коммерческой заинтересованности частных стоянок в несоблюдении правил нашими водителями.


Это станет одной из ближайших тем журналистского расследования «СБ».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Олег Пшанцев
В центре Минска вполне можно было бы сделать пешеходную зону, свободную от автомобилей. А то ведь все прилегающие к Площади Независимости дворы забиты под завязку машинами. Причем паркуются не жители, а те, кто работают в близлежащих зданиях. К вечеру машин меньше. Но в течении дня, к примеру, двор на улице Фабрициуса, напоминают паркинг.<br /> <br />
Второй момент - это развитие велосипедной инфраструктуры. Что-то в этой сфере у нас, меняется, но все равно этого не достаточно. Велосипедных дорожек мало. Парковочных мест для двухколесных транспортных средств возле торговых центров и административных зданий нет. Даже если и захочешь в город на «велике» выехать, его просто некуда будет поставить.<br /> <br />
В Европе давно уже люди и в магазин и в офис на «велах» ездят и в этом нет ничего предосудительного. А у нас все на машинах...От этого страдают и люди и город. Пора менять эту не радостную ситуацию.
Сидоров
Вопросы поставленные в публикации интересны, логичны и своевременны. Ответы на них должны дать конкретные чиновники (ФИО, должность) соответствующих служб Минского горисполкома. В тему журналистского расследования неплохо добавить вопрос о том, что сделано и планируется сделать в городе в архитектурно-планировочном плане, чтобы снять часть вечных автомобильных проблем. Что касается частников занятых в этом бизнесе, то если они не конфликтуют с действующим законодательством, своевременно и полно платят налоги, пусть работают пополняя городскую казну.
Борз
Это вопрос к ГАИ: почему они заключают договора с частными стоянками? При этом все забывают одну важную деталь, что согласно нормативно-правовым актам и различнвым инструкциям плата за сутки установленна госпошлиной (что-то в размере 12-20 тыс.). Так с какого лешего стоянки требуют оплатить стоимость простоя по их прейскуранту? В данном случае отношения происходят между ГАИ и гражданином и третье лицо (стоянка) здесь не должно учавстовать. А если вам не отдают ваш автомобиль без левой уплаты, а еще требуют какие-то штампы от ГАИ, то смело вызывайте наряд милиции и пишите заявление о незаконном лишении правом распоряжаться собственностью. Таких случаев масса.
Сафонов Анатолий
Парадокс, но остановки и стоянки запрещены возле магазинов и прочих центров массового сбора людей, а рядом платные стоянки на которых "сдирают шкуру".... Если я еду в наш магазин - ставлю машину за квартал до него, а если еду в магазин, которые построили западные инвесторы - стоянка напротив магазина.
Станислав Феликсович
До сих пор под впечатлением материала, опубликованного в пятничном номере газеты "СБ" под заголовком "Что делать с неправильной парковкой?". Мэр города Вильнюса поймал-таки одиноко стоящий "мерседес", припаркованный в неположенном месте, и хладнокровно раздавил его. Хоть это и рекламный трюк, но многие мои коллеги поддержали его, что только таким жестким способом можно приучить водителей не нарушать правила дорожного движения. Однако это сработает только тогда, когда властями хорошо продумана городская инфраструктура парковочных мест и паркингов, когда человеку предлагается выбор - нарушить или оставить свой автомобиль на рядом находящемся паркинге или парковочной площадке? А когда альтернативы нет - приходится нарушать. <br /> <br />
Примерно месяц назад смотрел по телеканалу НТВ программу Андрея Малахова, где как раз обсуждалась проблема парковки в огромном мегаполисе Москва. Честно говоря, я был поражен высказыванием участников передачи, среди которых находились депутаты, юристы, адвокаты, психологи и просто участники дорожного движения. Каких только идей не предлагалось. Кто-то требовал усилить спрос с работников ГАИ, кто-то призывал ужесточить штрафные санкции. Психологи давали советы московским водителям быть более терпимыми и проявлять культуру вождения - тогда исчезнет необходимость разрешать конфликтные ситуации с помощью бейсбольных бит и травматического оружия. Часть аудитории эмоционально осуждала дедушку, который гвоздем расцарапал 15 автомобилей, припаркованных у его подъезда, другая часть видела в нем национального героя - что, мол, только так и нужно воспитывать негодяев, оставляющих свои автомобили где попало. Убитая горем старушка, сын которой сгорел при пожаре жилой высотки, обвиняла сотрудников МЧС в нерешительности при эвакуации автомобилей, блокирующих подъезд к дому. Председатель ТСЖ озвучила свое ноу-хау: "Мы решили проблему парковок автомобилей очень просто. Взяли разделили детскую площадку на две части, на одной из которых устроили автостоянку для жильцов". <br /> <br />
И что же меня поразило? Никто, подчеркиваю, никто из присутствующих в студии не высказал недовольства по факту бездеятельности властей в решении этой проблемы. Они начинают шевелиться только тогда, когда ситуация заходит в тупик. Но чтобы выйти из этого тупика, государству потребуются огромные средства на строительство стоянок, паркингов под уже построенными жилыми домами, торговыми центрами, площадями, что в десятки раз обойдется дороже, если бы меры были приняты своевременно. И все эти ошибки будем оплачивать мы - налогоплательщики. <br /> <br />
Похожая ситуация складывается и в Минске, областных центрах - только пока в меньших масштабах.
Владимир Должиков
Полностью согласен с предыдущим автором. Лично я не заметил каких-либо подвижек со стороны властей в решении этой проблемы. По-прежнему строятся жилые дома в центре города по принципу так называемого уплотнения, торгово-развлекательные центры, кафе-рестораны, а о парковочных местах думают по остаточному принципу. Посмотрите на высотки, возводимые на улицах центральной части столицы - Академической, Нововиленской, Червякова. Никого не волнует, что вокруг этих домов нарушается вся инфраструктура - магазины, аптеки, поликлиники, школы, общественный транспорт и так далее. Парковочных мест, так называемых гостевых стоянок, строительство ведется на пятнадцать - двадцать машин. Средства массовой информации уже публиковали на страницах газет, как решают эту проблему чиновники самого густонаселенного и самого маленького азиатского государства - Сингапур. Они позаботились о своевременном строительстве паркингов, стоянок, коммуникаций общественного транспорта, создающих максимальное удобство жителям мегаполиса. В то же время властями города во имя интересов общества применяются жесткие меры в отношении тех, кто предпочтение отдает личному транспорту. Прежде чем приобрести автомобиль, там необходимо вначале приобрести лицензию на право покупки автомобиля, стоимость которой иногда превышает стоимость самого автомобиля. <br /> <br />
Давно уже известно, что лондонским владельцам джипов въезд в центр города запрещен. А желающие приобрести их, облагаются дополнительным налогом. А теперь посмотрите на автопарк нашей столицы. Даже Президент подметил - "а машины-то какие!". Городские улицы рассекают огромные американские "хаммеры", "ланкрузеры", "лексусы", "должи", производство которых рассчитано на американского потребителя и американскую дорожную инфраструктуру. Чем прожорливей и мощней двигатель, тем уверенней чувствуют себя самодовольные обладатели железных коней. Об экологии уже и говорить не приходится.
Валерий РБ.
Покажите мне хоть одну подземную парковку в Минске. Обычно, они распологаются под городскими площадями, под скверами с выходом вытяжного воздуха как у нас из метро. Ну задержали автомобилизацию в стране силовыми методами--будьте добры успеть подумать о завтрашнем дне Столицы страны.
Александр
Проблема в этажности города -это раз, во вторых под каждым домом имеется стоянка для одного автомобиля на семью, там же где высотки, везде проблемы как с личным так и общественным транспортом (имею в виду автобусы) Здесь проблема лежит в разумной инфраструктуре района и удобств проживающих на данной территории населения. В Германии где средняя плотность населения в среднем 249 человек на кв/км. с это проблемой справится пока удаётся.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?