Источник: Знамя юности
Знамя юности

«На каждую маму найдется своя аудитория». Как завоевать Instagram?

Что делать маме в «Инстаграме»

Ксения Борисенко
У 25-летней Хлои из Австралии шесть детей и 359 тысяч подписчиков в «Инстаграме». Пользователи со всего мира ежедневно следят за тем, как растут трое мальчишек-погодок и тройняшки, родившиеся вслед за старшими братьями. На странице chloeandbeans молодая мама пишет про свои обычные будни: во что малыши играют и как укладываются спать, чем перекусывают во время пикников на побережье и какие носят пижамы. Ничего сверхъестественного, но каждый пост и фотографии к нему собирают десятки тысяч лайков. Как завоевать «Инстаграм», если ты тоже мама в декретном отпуске, но у тебя нет шестерых детей и пейзажей с океаном возле дома? Рассказывает SMM-специалист Ксения Борисенко, которая восемь лет занимается продвижением крупных брендов.

✔ Зачем мне это надо?

Во всем мире «Инстаграм» – самая востребованная социальная сеть среди мам. Она удобна для общения, ведения бизнеса и дает классную возможность делиться своими наблюдениями и становиться экспертом для других. А еще это площадка для обмена полезными данными, где мамы могут найти специалистов и получить ответы на вопросы, которые их волнуют.

Стоит ли начинать вести свою страницу сейчас, когда в соцсетях и без того множество блогов? Конечно! На каждую маму найдется своя аудитория – пользователи, которые нуждаются в том или ином опыте. Ведя свой аккаунт, ты постигаешь профессию SMM-щика, изучаешь статистику, думаешь над стратегией, поведением аудитории, учишься расширять охват. А имея хотя бы три тысячи подписчиков, можешь монетизировать свой «Инстаграм», зарабатывая на рекламе.


✔ О чем писать?

Волшебной темы-кнопки для продвижения аккаунта не существует. В лентах есть примеры, когда пост с банальным вопросом «когда вы впервые почувствовали, что беременны?» собирал десятки тысяч ответов на форуме. Любая тема, связанная с вынашиванием ребенка, родами, воспитанием способна взорвать соцсеть.

В декрете лучше всего сконцентрироваться на том, что самой важно. Может, мама заинтересовалась детской психологией, воспитанием, медитацией, спортом или хочет рассказывать, как купать детей, готовить овощное пюре, вязать уютные свитеры и оставаться любимой для своего мужа. Либо она скучает по работе и предпочитает писать о чем-то с точки зрения профессионала – как юрист, педагог или экономист. Каждый человек по-своему уникален и может рассказать про то, что будет интересно другим.

✔ С чего начинать?

Не нужно мчаться в магазин за специализированной литературой по работе в соцсетях хотя бы потому, что они каждый день меняются. В ноябре прошлого года «Инстаграм» полностью сменил концепцию и ввел технологии, которые чистят сеть от накрученных ботов. Хочется верить, что больше не будет пустых страниц, – их урезают, чтобы наши стали социально полезными. Тенденция 2019-го заключается еще и в том, что «Инстаграм» отходит от амплуа идеальной ленты. Чем проще, живее и менее выхолощен пост, тем больше к нему доверия. Мамам все идет в руки: они могут завоевывать аудиторию, оставаясь самими собой. Самое главное – быть искренними и постоянными. Как только начинающий блогер берет за привычку ежедневно выкладывать пост, он получает обратную реакцию – вопросы, комментарии, репосты.


Запуская блог, не оглядывайтесь на других. Отслеживая популярные паблики, мы начинаем подражать их авторам, гнаться за аудиторией. Это морально угнетает: у известного блогера – тысячи подписчиков, а у тебя только два – твоя бабушка и муж. Но даже 2–3 френда – уже твоя команда. Не стесняйтесь тестировать на них свои посты, просить поддержки и честного ответа, нравится тема или нет.

✔ Как не закопаться в делах?

Выстроить границы между виртуальной жизнью и реальной помогает контент-план. На выходных, пока муж играет с ребенком, можно потратить час и составить пять топовых тем на неделю, придумать, какими фотографиями их оформить – для планирования есть немало приложений. Самое продуктивное время для платного продвижения аккаунта – четверг и воскресенье. Если у вас созрела классная тема, лучше оставить ее на эти дни. А вот вечер пятницы, утро субботы и понедельник – время, когда резко снижается охват аудитории, потому что народ либо отдыхает, либо с головой погрузился в работу.

Хотя сейчас популярны лонгриды, посты не стоит делать слишком большими, так как люди достаточно быстро теряют нить повествования и им проще посмотреть видео, чем дочитать текст до конца. Постарайтесь умещать свои мысли в 1000 знаков и придумывать к ним заголовок, чтобы читатель понимал, о чем пойдет речь. Не пишите сплошных текстов, выделяйте абзацы, ставьте маркеры и галочки на важных моментах, но при этом избегайте лишних смайликов и скобок. И не нужно выкладывать фото детей со смайлами на лице: если вы боитесь, что малыша сглазят, лучше сфотографировать его со спины, только ладошку или вовсе отказаться от снимка.

✔ Когда ждать успеха?

Просто сидеть и ждать манны небесной – плохой путь. Обязательно нужно рассказать о своих начинаниях друзьям: ребята, я завела свой блог, поддержите. Отмечайте специалистов, про которых вы пишете, и вас начнут видеть другие пользователи. Секрет успешного блога в одном – делать его. Если задались целью развиваться, надо постоянно готовить контент, думать, читать, смотреть, спрашивать, делиться. Нельзя неделю быть блогером, а на следующей неделе им не быть, потому что ребенок заболел. Каждый день вы боретесь за аудиторию, и, чтобы удержать ее, нужно оставаться с ней постоянно. Очень важно верить в себя: пусть первый месяц вас никто не читает, продолжайте вести блог как онлайн-дневник. Даже если он не войдет в топ «Инстаграма», в будущем напомнит о приятных моментах.

zubkova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter