ЧП

Выход из окна - это не выход! В четверг в 10.
Выход из окна - это не выход!

В четверг в 10.40 Татьяна Петровна Сергеева, заведующая общежитием УП "Ремфорт" Минскоблсельстроя на улице Кропоткина в Минске, сидела в своем кабинете, когда мимо ее окна пробежал раздетый мужчина, весь в снегу. Почуяв беду, Татьяна Петровна выбежала в коридор, но мужчина успел вскочить в лифт и поехал на девятый этаж. Когда заведующая общежитием поднялась туда, мужчина сидел в окне кухни, свесив ноги.

- Он был в трико, в одной кроссовке - по всему видно, бежал от кого-то, - рассказывает Татьяна Петровна. - Парень совсем молодой. Я говорю ему: "Сынок, послушай, остановись - все в жизни можно решить другим путем". Но он был настроен решительно. Сказал: "Они меня все равно найдут. Я не смогу больше жить".

"Они" - это трое друзей, которых Александр назвал по кличкам. В тот момент, по словам мужчины, друзья сидели в его квартире на улице Гая и "смотрели на него". Кстати, выпрыгнуть из окна именно этого здания Александр решил неспроста. Говорил, что это место хорошо видно из окна его квартиры и "друзья" увидят происходящее...

О том, что произошло между ними, Александр не рассказал, пояснив только, что они "унизили его мужское достоинство". В этом же он обвинил и соседа, потребовав привезти его к общежитию. Просьбу Александра удовлетворили, но этого ему оказалось недостаточно.

- Мы старались идти на уступки - удовлетворяли все его просьбы, - говорит Татьяна Петровна. - Я даже два раза делала ему кофе. Приносили ему телефон, чтобы он мог поговорить с женой. Было такое предчувствие, что он чего-то ждет, на что-то еще надеется...

Переговоры длились полтора часа. Все это время Александр сидел на подоконнике открытого окна. До приезда спецслужб мужчина рассказал о себе все: мама умерла, когда ему было пять лет. Рос в детском доме N 5, закончил радиотехнический техникум, потом отслужил в армии. За свои 35 лет успел получить две судимости - за грабеж с разбоем и воровство.

- В начале первого я предложила сделать ему горячего чаю. Он согласился и попросил принести заодно подушку. Говорит, неудобно сидеть на окне, - рассказывает Татьяна Сергеева. - Пока я спустилась в свой кабинет, он спрыгнул...

Заведующая до сих пор не может прийти в себя. За последние три года это уже третий случай самоубийства в общежитии. И каждый раз люди выпрыгивают из окон.

- Надо пригласить батюшку освятить это здание, - говорит Татьяна Петровна. - Что-то здесь неладно...

Елена ДЕНИСЕНКО, "СБ".

Он боялся общения

Спустя 15 минут после вызова к общежитию приехали бригады спасателей: две из Минского гарнизона МЧС и медбригада Республиканского отряда спецназначения. К тому времени там уже была милиция и "скорая". Разворачивать полотно смысла не было - это делают, если человек прыгает максимум с 4-го этажа. Поэтому спасатели решили использовать в данной ситуации "куб жизни" - специальную "подушку", смягчающую падение с большой высоты. Пока его разворачивали, Александр требовал, чтобы они этого не делали. Он и потом все время твердил, чтобы "куб" убрали. К несчастью, все усилия спасателей оказались бесполезными. Из-за архитектурных особенностей здания вплотную приблизить "куб" к стенам было невозможно. Именно туда, между стеной и "кубом", он и прыгнул.

- Когда я поднимался наверх, мы успели только узнать, как его зовут, - рассказал психолог РОСН Сергей Толкач. - Мужчина сидел на подоконнике у разбитого окна и все время повторял, чтобы никто не подходил. Приблизиться к нему ближе чем на 5 метров мне так и не удалось. За моей спиной стояла милиция и врачи "скорой". Разговаривать с ним было трудно, на все вопросы отвечал односложными фразами: "Да", "Нет". Он боялся общения.

Примерно 40 минут психолог пытался "достучаться" до Александра. Но бесполезно. В разговоре тот упоминал какого-то своего друга, говорил о семье. Но семья в данном случае не стала спасительным мостиком - уже несколько лет, по словам жены, они не живут вместе...

Судя по всему, помощь психолога этому человеку требовалась уже давно. Это должны были видеть близкие люди. Увидеть и помочь. Тогда скопившиеся проблемы наверняка бы решились совсем иначе.

Марина КУНЯВСКАЯ, "СБ".

Компетентно

: - Психиатры вряд ли бы смогли предотвратить трагедию, - считает главный врач станции скорой медицинской помощи Минска Виталий Титишин. - Когда наши сотрудники, находившиеся на Кропоткина, вызвали бригаду психиатров, там уже работал психолог. Но поведение мужчины было очень неадекватное, и я не припомню подобных случаев. Спасатели боялись испортить ситуацию любым неосторожным движением. Складывалось впечатление, что мужчина для себя уже все решил. К тому моменту, когда приехала наша бригада психиатров, он уже выбросился из окна.

Кстати, в Минске при станции скорой медицинской помощи существует 4 бригады психиатров. Это и есть скорая психиатрическая помощь столицы. Бригады расположены в разных районах города и готовы выехать по первому вызову. Вызывают их по обычному 03. Практика показывает, что чаще всего обращаются за помощью родственники больного.

Светлана БАРТОШЕВИЧ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter