Читаем газеты... по телевизору

По мнению Егора Морозова, обозревателя АТН и руководителя утренней программы Первого канала «Пресс–обзор», несмотря на технический прогресс, скорое исчезновение старым добрым печатным СМИ не грозит...
По мнению Егора Морозова, обозревателя АТН и руководителя утренней программы Первого канала «Пресс–обзор», несмотря на технический прогресс, скорое исчезновение старым добрым печатным СМИ не грозит. Ведь газеты покупают не только ради интервью и аналитики — для многих это целый ритуал: развернуть свежий, пахнущий типографской краской номер, не спеша вчитаться в текст... Видимо, поэтому, как утверждает Егор, вся творческая группа «Пресс–обзора» любит почитать газеты на досуге, хотя и без того это их работа. Как и сбор всевозможной любопытной и нетривиальной информации, связанной с печатными СМИ.

— Насколько я помню, Егор, похожая программа когда–то уже выходила на национальном телевидении?

— Тем не менее зарубежная пресса в ней никогда не фигурировала. Но творческая группа нынешнего «Пресс–обзора» обладает солидными языковыми ресурсами, чтобы переводить с французского, английского, немецкого и даже итальянского языков. У большинства — переводческое образование. Я и сам, кстати, выпускник лингвистического университета (хотя мои родители — известные журналисты и свои первые студенческие практики я проходил в газетах)... Так вот, программа состоит из трех блоков. Первый — это обзор отечественной прессы. Последний — зарубежные СМИ, так сказать, «по поводу». К примеру, если проблемы с Викой Мороз в Италии — значит, читаем итальянские газеты. Беспорядки во Франции — французские. Делят японцы острова — листаем японскую прессу... А между этими блоками, чтобы зритель не заскучал, запускаем видеосюжет. По вторникам у нас выходит рубрика «Газетное дело», где за несколько недель мы показали весь процесс создания газеты — от выбора темы журналистом до отправки готового номера в типографию. По средам ездим по редакциям и записываем всевозможные «Журналистские истории». В четверг отправляемся в архивы и узнаем, о чем писали газеты, допустим, 100 лет назад. А в пятницу подводим «Итоги недели» вместе с нашими зрителями и читателями, даем им право высказаться в эфире.

— Представляю, какая команда работает над этим проектом...

— Всего лишь четверо, из них — один режиссер, он же видеоинженер.

— Значит, всю белорусскую прессу вы читаете первыми?

— Скажем, сверстанный выпуск вашей завтрашней газеты мы получим сегодня к 9 часам вечера... Но у нас уже и «Нью–Йорк пост» есть, и «Лос–Анджелес таймс».

— Ну да, в Интернете они появляются раньше, чем на бумаге...

— Но в программе–то у нас фигурируют не интернет–версии, а первые полосы настоящих газет! Как нам удалось этого добиться? Профессиональный секрет.

— Судя по всему, работаете вы по ночам.

— Случается, порой задерживаемся и за полночь.

— И над 5–минутным выпуском «Пресс–обзора» вы работаете...

— В среднем 12 часов. Чтобы рассказать в эфире о десятке самых интересных газет, приходится просмотреть, перечитать и перевести зачастую до полусотни.

— То есть у вас остается еще 12 часов, чтобы творчески проявлять себя другим образом.

— Да, конечно.

— Как легко вы ответили «конечно»! Время на сон не предусмотрено?

— Мы вообще голосуем за то, чтобы в сутках было как минимум 38 часов... Но делать полноценные сюжеты для таких программ Первого канала, как «Деловая жизнь», «Сфера интересов», я успеваю так же, как и читать газеты. Известно ведь: не бывает отсутствия времени, бывает отсутствие желания.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter