
За первые девять месяцев прибыль автопроизводителя в целом снизилась более чем на 60 % — с € 8,8 млрд до € 3,4 млрд. Среди причин называются кризис в дочерней компании по производству спортивных автомобилей Porsche, а также пошлины США.
В то же время компания отметила небольшой рост продаж и выручки: за первые девять месяцев выручка увеличилась на 0,6 % — до € 239 млрд, а объем поставок вырос на 1,2 % — до 6,6 млн автомобилей. Вместе с тем долгое время испытывавший трудности основной бренд Volkswagen смог добиться улучшения показателей. Этому способствовала программа сокращения расходов, в рамках которой были запланированы сокращения десятков тысяч рабочих мест. Операционная рентабельность продаж за девять месяцев выросла до 2,3 %.
В третьем квартале было продано 2,2 млн автомобилей всех брендов концерна, что на 1 % больше, чем годом ранее. Это в первую очередь обусловлено значительным ростом продаж электромобилей и хорошими показателями дочерних компаний koda и Seat.
Ранее сообщалось, что прибыль производителя спортивных и люксовых автомобилей Porsche упала за три квартала текущего года по сравнению с годом ранее на 95,9 % и составила всего € 114 млн. Только в третьем квартале потери концерна оцениваются в € 967 млн. Операционная прибыль за девять месяцев составила € 40 млн, что на 99 % ниже показателя годичной давности (около € 4 млрд). По оценке экспертов, трудности Porsche связаны в том числе с резким изменением будущей стратегии концерна.
Ранее Volkswagen отметил, что его прибыль во втором квартале текущего года упала более чем на треть (36,3 %) по сравнению с годом ранее и составила € 2,29 млрд. Немецкая автомобилестроительная индустрия переживает острый кризис, что связано в том числе с обострением торговых отношений между Китаем и Евросоюзом, а также между США и ЕС.