Чистый дизель

Благодаря Союзному государству белорусам и россиянам дышится намного легче в прямом смысле этого слова: реализация союзных дизельных программ уже позволила предотвратить выброс в атмосферу почти 1,5 миллиона тонн (!) вредных веществ.

18 февраля по инициативе Постоянного комитета Союзного государства в Москве состоялся “круглый стол”, посвященный итогам и перспективам реализации союзных программ по развитию дизельного автомобилестроения. Говоря о важности развития собственного автомобилестроения, заместитель Госсекретаря Союзного государства Василий Хрол отметил, что наличие этой отрасли в стране является одним из элементов обеспечения национальной безопасности. К середине 90-х годов прошлого столетия Беларусь и Россия подошли к той грани, когда они могли лишиться этого стратегического элемента. Валерий Хрол напомнил, что введение в Евросоюзе жестких ограничений на вредные выбросы, уровень шума, а также мер по повышению безопасности движения поставило Беларусь и Россию перед выбором: или полностью перейти на импортную технику, или срочно развивать свое автомобилестроение.
Конечно, можно было не модернизировать отрасль, выпускать устаревшие модели. Но тогда дорога для белорусских и российских дальнобойщиков заканчивалась бы в Бресте: на европейские трассы их просто не пустили бы. Беларусь и Россия пошли по второму пути. Объединив усилия в рамках программ Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения, Беларуси и России удалось не только сохранить эту отрасль, но и вывести ее на конкурентоспособный уровень.
Как отметил генеральный директор Межгосударственной финансово-промышленной группы “БелРусАвто” Олег Данилов, начатый в Союзном государстве выпуск автомобилей по европейским экологическим стандартам позволил уменьшить суммарный объем вредных выбросов в атмосферу на
1 миллион 428 тысяч тонн. Только произведенный в рамках первой дизельной программы переход на серийный выпуск грузовых автомобилей стандарта Евро-2 снизил количество вредных выхлопов на 1 тонну с каждой машины ежегодно. А начатое в конце 2007 года серийное производство дизелей стандарта Евро-3 уменьшит еще на 520 килограммов количество загрязняющих атмосферу веществ от одного автомобиля. И это не предел: планируемое в дальнейшем освоение стандарта Евро-4 даст дополнительный эффект по снижению выбросов в 610 килограммов ежегодно с одной единицы техники.
Помимо экологических задач в рамках реализации программ Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения решались также проблемы, связанные со снижением шума и повышением безопасности автомобилей до норм, принятых в странах Евросоюза. А реализация третьей дизельной программы может быть начата уже в 2010 году, что позволит к 2014 году создать необходимую базу для перехода к серийному выпуску машин, отвечающих стандарту Евро-5. И тогда мы хоть и не сможем еще обогнать Европу, но догнать ее — наверняка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter