Чисто сработано

Как журналист устраивалась на работу горничной в гостинице

Помните историю, как 19-летняя Наташа из Минска стала женой арабского принца? Она работала в гостинице, где и остановился титулованный Саид. Принесла ему в номер стакан сока, а принц возьми да и влюбись. История давнишняя, но что-то вдруг вспомнилась. Наверное, потому, что в минские гостиницы сейчас активно набирают персонал, готовясь встретить гостей чемпионата мира по хоккею. В общем, дай думаю и я попытаю счастья в гостиничном бизнесе. Горничной, например.

«В новый гостиничный комплекс требуются горничные. Зарплата — от 600 до 1000 долларов» — объявления в сети будоражат мой ум. Дальше — больше. «Иногородним предоставляется возможность проживания в самой гостинице». Ого! «Условия: работа в дружном коллективе». Подходит.

— Горничные еще нужны? — звоню по объявлению, сулящему не меньше тысячи «вечнозеленых».

— Подъезжайте, устроим. Услуга нашего кадрового агентства стоит 800 тысяч рублей.

Оказывается, все эти заманчивые объявления рассыпали по Интернету рекрутинговые агенты. Ну нет, я предпочитаю работать без посредников. И работать по-крупному — звоню в четырехзвездочный отель «Минск» (к слову, это там встретились Саид и Наташа).

— Штат горничных у нас укомплектован. Но работники нужны в «Президент-Отель». Номер дать? — предлагает услужливый голос.

Горничные «Президент-Отелю», оказалось, действительно нужны. И, наверное, очень. Потому что опыт работы для них не обязателен. И кстати. Это обывательские разговорчики, что, мол, в «пяти звездах» даже мойщики посуды должны владеть английским. Я в совершенстве знаю три английских слова, но этот факт совсем не смутил менеджера по персоналу, пригласившего меня на собеседование. Да, и самое главное — зарплату для горничной предлагают от 4 миллионов рублей. Обзвонила я еще несколько отелей — везде примерно та же сумма. Вопрос: в какой мифический гостиничный комплекс зазывают кадровые агентства, обещая тысячу долларов?

Для полноты картины позвонила и в гостиницы эконом-класса.

Горничные, как выяснилось, там не нужны. А значит, сам Бог велел прибираться в звездных отелях. Например, в «Виктории». Четыре звезды, собственный бизнес-центр класса «А». В эту гостиницу заселят многих хоккеистов и тренеров. Большие надежды на нее.

— Знание английского обязательно? — на всякий случай спрашиваю менеджера, прежде чем записаться на собеседование.

— Тут и научим.

Ну и ладно. Пусть с зарплатой в 4 миллиона не разбогатею, зато английскому бесплатно обучусь.

Вы знаете, что такое фейс-контроль? Нет, вы не знаете, что такое фейс-контроль. Потому что тот, который проходят в ночных клубах, например, — это так, баловство. Тот, что ждал меня на собеседовании, — вот это фейс-контроль. На моем «фейсе» глаз задергался от пристально-оценивающего взгляда начальника службы персонала. Потом он спрашивал, где я раньше работала, где живу, где живут мои родители и кто они по профессии. Три раза пролистал мой паспорт, даже визовые штампы сосчитал. Все серьезно. И правильно, не в бюджетный же хостел устраиваюсь, а в отель, куда съезжаются корифеи мирового бизнеса. К их временному жилью людей с улицы не допустят. Повторный фейс-контроль — и все, вроде прошла. Но только «первый уровень игры». Дальше велено идти к начальнику отдела номерного фонда. Иными словами, к «главнокомандующему» горничными — Ирине Вячеславовне.

Поначалу все шло гладко. Опрос в духе: «Замужем? Дети есть? Не привлекались?» Но тут споткнулись о вопрос: «Где работала раньше?»

— В школе, — говорю. — Учитель начальных классов.

— И что? Не сложилось? — вскинула бровь Ирина Вячеславовна.

— Детей не люблю. Патологически.

— Гм…

— Опять же, тетрадки, журналы и все такое, — пытаюсь реабилитироваться. — А к вам что, педагоги не приходят?

— Ну почему. Вчера была учительница музыки. Физкультурница еще. Медсестры… (Снова пристально смотрит на меня.) А вы что-то другое не подыскивали? Все-таки здесь, вообще-то, уборка номеров. Туалетов, наконец. Как вам такое?

— Ничего, это благородная работа — из грязного делать чистое.

За благородную работу, кстати, обещали около четырех с половиной миллионов рублей в месяц. Плюс чем больше ночных смен, тем щедрее премирование. График скользящий. Как правило, два дня через два. При неполной за¬грузке отеля горничная за смену убирает 8 — 9 номеров, а при стопроцентной — 10—13.

— У нас нет разницы между текущей уборкой и уборкой после выезда постояльца: в обоих случаях она доскональная, — говорит Ирина Вячеславовна. — Новичкам первый месяц помогает наставник.

— Я журнальчик свой у вас не забыла? — заглядывает в дверь миловидная женщина в светло-серой форме.

— И тут журналы?! — с напускным разочарованием вопрошаю я.

— Это только для старших горничных, — поясняет Ирина Вячеславовна. — Им нужно контролировать уборку рядового персонала, поэтому ведут журналы.

Как и весь интерьер и каждая мелочь в «Виктории», униформа горничных — элегантная и стильная. Серый удлиненный жилет и брюки, красный галстук-платок. Правда, последний, опять же, только для старших горничных. Отличительный знак. Вообще, дресс-код для здешнего персонала строжайший. Макияж — незаметный. Украшения — лишь маленькие серьги. Лак для ногтей — бесцветный. Волосы — однотонного некричащего цвета, обязательно собранные. Ни приведи господь уронить волос в раковину, у некоторых постояльцев это может вызвать шквал негодования.

Качества горничной? Если вкратце, аккуратность, выносливость и отсутствие брезгливости. При данной «комплектации» можно и до красного галстука дослужиться. Но до этого — работать и работать. А для начала новичкам надо пройти инструктаж, после чего может последовать экзамен: продемонстрировать фирменное застилание кроватей, например.

Кстати, о кровати. Вот вам факт для общего развития. Горничные сети отелей Holiday Inn в Лондоне и Манчестере получили предписание руководства ложиться в постели постояльцев по первому их требованию. Правда, ровно на пять минут и обязательно в специальном костюме. А все для того, чтобы нагреть постель своим телом. Британские зимы все суровее, вот руководство и сочло, что ложе, согретое естественным теплом, только улучшит отдых постояльцев. Наш гостиничный бизнес к таким изыскам обслуживания пока не пришел. Но, может, это вопрос времени? Одно ясно точно: предоставить хоккейным сборным и их фанатам безупречный сервис — вопрос профессиональной чести.

— Рассчитывайся, дочка, в своей редакции, да иди в отель. Найдешь себе какого хоккеиста, — угадывает мои первоначальные мысли мама.

Шутит, понятно. Но я хоть помечтаю. Про крепких спортсменов, восточных шейхов и красный галстук. Не зря же отбор прошла. В саму «Викторию». Победа, как ни крути. 

----------------------------------

Комментарий в тему

Юрий НАТЫЧКО, первый заместитель начальника управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома:

— Гостиничная сеть Минска насчитывает 42 гостиницы вместимостью почти 9 тысяч мест. 14 отелей строили непосредственно к чемпионату. В конце месяца откроется гостиница «Пекин» (на 340 мест). В целом, номерной фонд увеличился в два раза.

Статус пятизвездочных имеют четыре гостиницы: «Европа», «Кроун Плаза», «Президент-Отель» «Пекин-Минск». «Четыре звезды» — у семи отелей. Это «Минск», два корпуса «Виктории», «Виктория Олимп», «Отель Монастырский», «Отель на Замковой» и «Ренессанс».

Некоторые гостиницы полностью отреставрированы. Например, комплекс «Монастырский». Раньше в здании располагался монастырь бернардинцев. Кельи переоборудованы в современные номера. Но постарались сохранить и историческую ценность. К примеру, открыли сводчатые потолки, по образцу найденной керамической плитки изготовили аналогичную.

Заселение хоккейных команд, судейского корпуса, участников годового конгресса и представителей Международной федерации хоккея планируется организовать в отелях «Минск», «Ренессанс», «Виктория-1», «Виктория-2», «Виктория-Олимп», «Президент-Отель» и «Гарни».

Штат персонала в гостиницах преимущественно укомплектован. Организовывались курсы обучения по специальностям «горничная», «повар», «официант» и др. Специалистов готовили также минские профтехколледж и торговый колледж. А Минский городской комитет БРСМ сформировал студенческие отряды, участники которых прошли обучение и уже приняты в гостиницы в качестве младшего персонала.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter