Чистая работа

К тому, что Минск регулярно попадает в тройку самых чистых городов мира, жители столицы, кажется, давно привыкли. Многие и не задумываются, что за этим стоит напряженная и ответственная работа тысяч людей. В том числе высокопрофессионального и дружного коллектива УП «Спецкоммунавтотранс», в обязанности которого входят сбор, вывоз и переработка твердых коммунальных отходов из шести районов города и жидких — со всей столицы.


Пока утром многие минчане только собираются на работу, труженики предприятия наводят лоск в центре города, освобождая от мусора столичные офисы. Позже, когда опустеют дворы жилых районов, разгрузившись от личного автотранспорта, водители ярко-оранжевых грузовиков отправляются к многоэтажкам и частному сектору. Ежедневно на линию выходит около сотни мусоровозов из 110 имеющихся. 

За исправностью спецтехники следит служба ремонтной мастерской. Кстати, ее услугами могут воспользоваться не только работники предприятия, но и другие нуждающиеся в автосервисе. На станции диагностики также можно пройти техосмотр.
Кроме того, на территории предприятия есть собственная автомойка. Все это помогает содержать немаленькое автохозяйство в образцовом порядке.

Предприятие обслуживает более 2 тысяч заказчиков. Годовой объем сбора и вывоза твердых бытовых отходов составляет более 2,8 млн кубометров, жидких — свыше 10 тысяч. В секторе индивидуальной жилой застройки Минска обслуживается более 10 тысяч домовладельцев с годовым объемом вывоза отходов около 140 тысяч кубометров.



— Чистота города неразрывно связана с его экологией, и в ее улучшение мы тоже вносим свою лепту, — директор УП «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Жаврид гордится предназначением предприятия. — Однако хотелось бы, чтобы и минчане активно помогали в этом, со всей ответственностью подходя к раздельному сбору мусора. Сортировка бытовых отходов позволяет вернуть в оборот тысячи тонн ценного сырья, снижает загрязнение окружающей среды, соответственно, сокращает площади полигонов. Пока минчане сортируют мусор, я бы сказал, на троечку по пятибалльной шкале. По извлечению вторичных материальных ресурсов мы вышли на показатель в 25 процентов, а он может быть вдвое больше. С этой целью только в прошлом году в различных местах города расставлено 5 тысяч контейнеров для сбора ВМР, около 10 тысяч — для жильцов частного сектора. Отмечу, что постепенно переходим на использование пластиковых контейнеров — более эстетичных, долговечных и не требующих, как металлические, существенных трудозатрат при восстановлении. Они удобнее в раздельном сборе мусора — пластика, стекла, бумаги и картона.

Обновляется и машинный парк предприятия: в прошлом году «Спецкоммунавтотранс» приобрел три автомобиля и шесть переоборудовал с учетом современных требований. МАЗы с задней загрузкой составляют почти половину парка спецтехники. Такие машины намного удобнее и экологичнее: при их использовании не нужно поднимать контейнер на высоту 2,5 метра, когда часть мусора выдувается ветром. Постепенно грузовики с задней загрузкой займут большую часть автохозяйства предприятия. 


Примечательно, что работают на спецтехнике настоящие мастера своего дела. Не один раз доводилось наблюдать, как виртуозно подъезжают габаритные машины к контейнерным площадкам во дворах, в которых зачастую тесно от личных авто жителей многоэтажек. Точности и выверенности действий водителей «Спецкоммунавтотранса» можно по-хорошему позавидовать. С распространением коронавируса забот у них прибавилось: стала обязательной ежедневная дезинфекция грузового контейнера, обработке подлежат и ручки на дверях кабины. Все это требует дополнительных затрат времени и сил. Но нелегкий водительский труд на предприятии ценят по достоинству: средний заработок сегодня 1800 рублей. Впрочем, здесь не остается незамеченным вклад любого работника — грузчика, ремонтника, инженера. Некоторые из них отдали «Спецкоммунавтотрансу» уже по два-три десятка, а то и больше лет своей трудовой жизни. 

У предприятия богатые традиции. Точный возраст «Спецкоммунавтотранса» доподлинно не известен. Довоенные архивы не сохранились, имеются лишь документы, подтверждающие, что 5 сентября 1944 года предприятие возобновило работу. Освобожденный и разрушенный Минск нужно было возрождать и приводить в порядок. Но заботясь о городе, здесь не забывали заботиться и о тех, благодаря кому столица становится чище, ухоженнее и краше. Помимо достойного заработка, на «Спецкоммунавтотрансе» созданы все условия для комфорта работников. Есть душевые, комнаты приема пищи с холодильником и микроволновкой, тренажерный зал, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и парной, библиотека и даже собственная база отдыха «Лесная поляна» в Мядельском районе на берегу живописного озера Свирь. И это дополнительные стимулы для трудового коллектива добросовестно и качественно трудиться, внося свой вклад в чистоту белорусской столицы, экономию ресурсов и охрану окружающей среды. 

УНП 100104595

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter