Чистая работа

На московские улицы выйдут минские «пылесосы»

УНИКАЛЬНАЯ машина, только что созданная на Минском автомобильном заводе в содружестве с известной немецкой компанией «Фаун», скоро займется чистотой московских улиц.

Агрегат может делать как влажную, так и сухую уборку улиц и тротуаров.
Фото предоставлено минским автозаводом

Этот, фигурально выражаясь, моющий пылесос на колесах объемом 6 кубометров был недавно показан на специализированном форуме Waste tech 2017 в Москве. Городские службы столицы тут же сделали заказ на него. И уже через три месяца новинка появится на столичных улицах.

По словам начальника управления продаж спецтехники и шасси МАЗа Дмитрия Короткевича, агрегат способен осуществлять как влажную, так и сухую уборку улиц и тротуаров. Шасси на нем белорусское, укомплектовано российским дизелем марки ЯМЗ.

Первое знакомство с вакуумно–уборочной новинкой у россиян состоялось на заседании совместной рабочей группы по развитию экономического сотрудничества Беларуси и Москвы, прошедшем в Могилеве. Кстати, хозяева не упустили момент и тут же, что называется, на капоте заключили контракт на приобретение машины. Так что москвичам, скорее всего, достанется экземпляр номер два.

Им также была показана широкая номенклатура другой уборочной техники на шасси МАЗ с применением оборудования как белорусского производства, так и партнеров. В частности, из премиум–сегмента — это мусоровозы на 2–3–осном шасси, созданные в содружестве еще с одной известной европейской компанией. Они способны вместить 15 и 22 кубометра груза с загрузкой как стандартных евроконтейнеров, так и крупногабаритных «лодочек» для строительного мусора объемом 8 кубометров. В Могилеве и Москве интерес вызвала и каналопромывочная установка объемом 4 кубометра на шасси МАЗ.

Каналопромывочная машина уже востребована в Санкт–Петербурге. Сегодня это самый крупный потребитель аналогичной техники. Если в Минске таких машин около десятка, то в городе на Неве более 200. Это оборудование достаточно дорогое и специфическое, но Санкт–Петербург оценил по достоинству кооперацию Минского автозавода с известными западными компаниями и согласовал с МАЗом 4–летний план обновления своего парка каналопромывочной техники. Это для белорусского партнера солидный заказ. Тем более что уже до конца этого года МАЗ планирует расширить линейку каналопромывочной техники за счет самой большой такой машины объемом 13 кубометров на 4–осном шасси. Причем производство этого оборудования будет локализовано в Беларуси, что позволит скорректировать стоимость.

bibikov@sb.by

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?