Чистая победа!

Анжелика Котюга сможет выступить на Олимпиаде
Анжелика Котюга сможет выступить на Олимпиаде

Накануне апелляционная комиссия Международного союза конькобежцев (ISU) после более чем трех месяцев сомнений, судов и обвинений признала невиновность и отменила двухлетнюю дисквалификацию белорусской конькобежки Анжелики Котюги. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Заседание комиссии, призванной решить судьбу белорусской спортсменки, продолжалось около шести (!) часов, в течение которых белорусским экспертам удалось доказать главное: результаты анализов и даже состав пробы «А» отличается от пробы «Б», а значит, Анжелика Котюга не может считаться виновной. В итоге апелляционная комиссия ISU приняла решение, снимающее обвинение с Анжелики Котюги, восстанавливая ее права на все ранее завоеванные медали, результаты и призы.

— Верил ли я в возможность подобного исхода? — в интонациях тренера и супруга Анжелики Игоря Погорелова причудливым образом перемешаны радость и сомнение. — Конечно, верил! Я ведь знал, что Анжелика чиста, а все эти скандалы — лишь попытки устранить наиболее вероятных претенденток на олимпийское «золото». Однако борьба за правду отняла у нас очень много сил. Тренировочный процесс фактически сорван — все соперницы уже давно на льду и вовсю сражаются на этапах Кубка мира. Удастся ли их догнать и побороться за медали в Турине? Я сейчас не хочу ничего загадывать, мы только начинаем серьезные тренировки и соревноваться начнем лишь в конце декабря.

— После такого долгого периода ожидания и борьбы в голове крутятся лишь слова благодарности всем тем, кто за меня переживал, боролся и верил, — голос Анжелики дрожит и то и дело срывается от нахлынувших эмоций. — Отдельное спасибо моему доктору — Людмиле Лукьянской. Мы с ней столько пережили: она ведь тоже была дисквалифицирована, переживала... Сейчас вот позвонила, плачет в трубку... Да и я тоже... Мне очень приятно, что нам удалось отстоять и честь моих наград, и честь Беларуси, но, с другой стороны, на протяжении последних месяцев у меня была очень большая психологическая нагрузка. НОК, Министерство спорта, эксперты — все мы очень серьезно готовились к заседанию апелляционной комиссии. Это был наш последний шанс! Переживания очень сильно вымотали.

— Не осталось разочарования в людях?

— Присутствует, конечно. Например, федерации не было практически никакого дела до наших бед... Но негативные ощущения сглаживает то, что среди всей этой грязи удалось найти правду. Такие ситуации четко определяют, кого можно считать другом, а кого — нет.

— Остались силы на подготовку? «Достать» давно начавших сезон соперниц будет непросто...

— Сейчас мы будем целенаправленно готовиться к Олимпиаде и выполнению олимпийского норматива. Если ни на что другое не распыляться, то, надеюсь, смогу наверстать упущенное. Впрочем, сейчас, без соревновательной практики, мне сложно объективно оценить свои силы и возможности. Главное – здоровье в порядке.

— Вы тренировались все это время?

— Тренировалась, конечно. По мере возможности. Спасибо министру спорта Александру Григорову — он договорился о том, чтобы мне выделили лед во Дворце спорта, и на этом «пятачке» я кое–как пыталась поддержать форму...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter