Уборка по методу профи: как это делают лайфстайл-писатели

Чистая победа

Начало года — время обновления. И начать его проще всего с уборки, с расставания со всем, что нам вряд ли пригодится в будущем. Навести лоск в доме быстро и эффективно помогут советы профессионалов. Мы попытались собрать самые продвинутые методики, как освободить место новым приобретениям, а заодно — стремительным переменам в жизни.

Фото  pixabay.com

Японский подход

Перед тем как начать большую уборку‑перезагрузку, неплохо бы изучить матчасть. Самый известный специалист в области наведения порядка — Мари Кондо прославилась еще девять лет назад, когда написала свою первую книгу «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». Практически сразу она стала бестселлером на родине, а затем стремительно завоевала весь мир. В чем секрет ее методики чистоты?

Мари Кондо.

Правило 1. Создайте вдохновляющий образ

Представьте, что уборка — это не просто избавление от пыли, это будущая новая жизнь вашего дома. Автор предлагает создать в голове образ каждой комнаты в деталях: расположение мебели, свет, декор, стиль. Да что там, представьте свои ощущения в этом идеальном доме. Получается? Следуем дальше. 

Правило 2. Никаких «на всякий случай»

Единственный вопрос, который стоит себе задать, глядя на вещь: «Доставляет ли она мне радость?» Ответ «нет» — вы знаете, что делать... 

Часто нас терзают сомнения: «Может, мне это еще пригодится?» Колебания означают, что вы привязаны к вещи. Вспомните, когда и почему вы ее купили, важна ли она вам сегодня так же, как и раньше? 

Правило 3. Храните вещи по категориям, а не по комнатам

При таком подходе вы не просто наводите порядок в определенном помещении — распыляете магию упорядоченности на все жилище. Есть возможность — отведите под одежду один большой шкаф. Все книги расположите в одной библиотеке. Бытовые электрические приборы и гаджеты — на одной полке. 

Правило 4. Не заполняйте ящики больше чем на 90 процентов

Забитые до отказа полки — это черные дыры. То, что скрыто от глаз, обычно не используется годами. «Нам свойственно стараться заполнить все пространство, — рассуждает Мари Кондо. — Но если цель — порядок, лучше, чтобы все было на виду. Ограничьтесь одним‑двумя рядами, чтобы можно было взглядом охватить содержимое каждой полки».

Правило 5. Пользуйтесь вещами осмысленно

Чтобы ежедневно поддерживать порядок, следуйте определенным ритуалам: всегда возвращайте вещи на место и заботьтесь о них. «Когда вы закончите приводить дом в порядок, вам станет ясно, в чем смысл и предназначение каждой вещи, — утверждает писательница. — Такой подход — залог не только физической чистоты, но и ясности ума, и внутренней гармонии».

Метод реактивной хозяйки

В 1999 году американка Марла Силли, безрезультатно испытав на себе различные методы ведения домашнего хозяйства, решила разработать собственный — Fly Lady. Она создала систему, воплотившую в жизнь простую истину: порядок не наводят — его поддерживают. 

Марла Силли.

Правило 1. На уборку — 15 минут

Делим квартиру на зоны, и одну неделю в месяце посвящаем уборке каждой. Например, первая зона (первая неделя месяца) — прихожая, ванная, туалет; вторая зона — кухня; третья — гостиная; четвертая — спальня. Главное — вы уделяете уборке всего 15 минут в день. Чтобы точно знать, сколько прошло времени, заводим таймер, и, как только раздается сигнал, работа доводится до какого‑то логического конца и прекращается. Вы удивитесь, как много всего можно сделать.

Правило 2. Определите «горячие точки»

Некоторые места в квартире буквально притягивают к себе хлам. Тумбочка в прихожей с квитанциями и ключами или кресло в спальне с кучей одежды. Это и есть «горячие точки». Чем больше вещей в каждой из них, тем сильнее притягиваются другие. Внимательно следите за этим каждый день. «Гасите» точку сразу, как только заметили.

Правило 3. Расхламляйтесь

Освобождать квартиру от вещей система рекомендует регулярно. 

Автор придумала метод «Буги в 27 бросков». Это когда вы ставите таймер на 15 минут, берете мусорный пакет и очень быстро обходите комнаты, собирая вещи на выброс, особо не задумываясь и не копаясь. Их должно набраться 27 штук. 

Писательница практиковала такой метод ежедневно в течение шести месяцев, пока в ее доме не остались только те вещи, которыми она регулярно пользовалась.

Правило 4. Составляем списки дел и покупок на каждый день

В такой список нужно вносить даже самые маленькие задачи, например, «пришить пуговицу» или «купить батарейку». Формулируйте задачи конкретно: не просто «приготовить ужин», а «приготовить на ужин овощное рагу». Это поможет заранее оценить масштаб предстоящих дел и событий. 

Правило 5. Один час в неделю на поддержание общего порядка

За этот час вы успеете сделать влажную уборку, поменять постельное белье, полить растения. Благодаря системе ежедневных 15‑минуток квартира и так будет чистой, поэтому за этот час вы не устанете и, скорее всего, управитесь даже быстрее.

Как в последний раз

Пару лет назад мир увидела книга об уборке авторства Маргареты Магнуссон. Необычное название «Деликатное искусство шведской предсмертной уборки: как освободить себя и свою семью от пожизненного беспорядка» сразу привлекло внимание читателей. 

Маргарета Магнуссон.

Автор системы утверждает, что главная причина бардака в доме — это перфекционизм его хозяйки. 

У уборки по методике Магнуссон не так уж много правил, она интуитивно понятна. 

Правило 1. Наводите порядок плавно, медленно, но непрерывно

Уборку Магнуссон рассматривает как смену образа жизни, а не как банальное вытирание пыли и раскладывание вещей по шкафам. Не нужно спешить, стараясь завершить ее за несколько часов. Процесс может занять несколько месяцев, а иногда даже лет. Следуя методике, вы не просто убираетесь — перебираете свою жизнь. Представьте, что делаете это в последний раз, чтобы понять, какие безделушки стоит незамедлительно отправить в мусор. 

Правило 2. Поделитесь своими планами с близкими

Рассказав родным и друзьям, зачем и почему избавляетесь от вещей, вы сделаете свои намерения очевидными. Это заставит ощутить ответственность и не бросить процесс на полпути.

Правило 3. Не откладывайте напоследок шкаф или гардеробную

Писательница уверяет, что это действительно верное решение: с одеждой и обувью мы расстаемся проще, чем с книгами, украшениями или игрушками. Начав с простого, продолжить будет легче.

Правило 4. Дарите людям вещи, которым нет места в вашей жизни

Когда‑то вы потратили на покупку этих предметов деньги и время, и в них наверняка есть своя ценность. Возможно, эту ценность теперь сможет ощутить кто‑то другой. Книгам наверняка обрадуются друзья. Игрушкам и одежде — нуждающиеся семьи. А вы получите радость от возможности подарить нужную вещь.

Правило 5. Благодарите себя за сделанное

После того как завершили очередной этап наведения порядка, поблагодарите себя за это. И даже вознаградите: отличный выбор — поход в кино, новая стрижка или ужин в любимом кафе с близкими. 

nev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter