Число детей с первой группой здоровья уменьшается

Большинство же – мальчики и девочки из второй категории, у которых есть небольшие функциональные расстройства
Главный педиатр комитета по здравоохранению Мингорисполкома Елена Долидович с сожалением отметила, что к окончанию школы некоторые ребята подходят с хроническими заболеваниями. Специалисты не берутся судить, что до такого положения доводит школа, но и не отрицают связи между стартом определенных патологий и школьными перегрузками.

«Нельзя сказать, что школа делает детей больными, - обращает внимание главный педиатр. - Включаются и другие факторы. Но мы максимально должны сохранить здоровье школьников. И это забота не только докторов, но и родителей». 



Начало учебного года для ребенка - всегда стресс. Встреча с учителями и одноклассниками - непростая психоэмоциональная ситуация для первоклашки. В это время поддержка со стороны взрослых очень важна. Чтобы адаптация прошла более успешно, важно подготовить школьника к учебе заранее. 

- За неделю до школы желательно вернуться к распорядку дня, приближенному к школьному графику, - рекомендует главный педиатр. - Подъем и отбой по расписанию. Полноценный ночной отдых. Режим - главная составляющая успеха ребенка. В августе уже нужно читать книги. 

Благоприятный психологический климат в семье положительно влияет на успеваемость и предупреждает школьную тревожность, отмечают специалисты. Важно формировать правильную мотивацию. 

«Сегодня же детей все чаще ориентируют на успех, - говорит Елена Долидович. - Внимание сосредоточено в основном на оценках и достижениях. Высокие требования дома и в школе. Родители и учителя должны способствовать тому, чтобы освоение знаний проходило без психологической травмы, стресса и конфликтов. Важен индивидуальный подход к ученику». 

Гиподинамия, фастфуд, гаджеты, большое количество кружков и факультативов – все это не на пользу здоровью. В противовес главный педиатр предлагает профилактические меры: 

- В стране много детей с избыточной массой тела, нарушением пищевого поведения. Влияют стрессы и неправильный режим питания, перегрузки. В школьных буфетах будут только полезные продукты с низким содержанием углеводов. Важно, чтобы дети больше играли друг с другом, двигались. А также вовремя делали гимнастику для глаз, чередовали интеллектуальную и физическую нагрузку. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter