В Пуховичском районе решительно изживают бюрократизм

Чиновник и интернет, лошадь и сено

МНОГО десятилетий чиновники жили по принципу «Сено к лошади не ходит», и человеку приходилось самому отправляться в ту или иную контору с той или иной проблемой. Сейчас времена не те. В одних случаях уже никуда идти не надо, справок разных вон сколько отменено, в других — придут к тебе. На это ориентирует и этого требует и новая редакция Директивы Президента от 27 декабря 2006 года № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». В Пуховичском районе некоторые ее положения начали воплощать раньше, за другие активно взялись сразу после появления документа.

Предвестником усиления этой работы стало распоряжение главы Администрации Президента Александра Косинца, предписывающее местным властям для искоренения волокиты и бюрократизма, незамедлительного решения проблем людей организовать по субботам прямые телефонные линии с населением председателей райисполкомов, их заместителей и управляющих делами.

— Сельчанам стало проще решать проблемы, — говорит управляющий делами Пуховичского райисполкома Людмила Бельская. — Если раньше надо было ехать на прием в райцентр, то сейчас достаточно позвонить на прямую линию, и специалисты займутся вашими вопросами. Каждый из них берется на контроль и не снимается, пока не решится.

Скажем, с жалобой на плохое состояние улицы обратилась жительница деревни Равнополье. Работники райисполкома сразу же связались с представителями дорожных служб, те пообещали, что наведут порядок. Одновременно сельчанка посетовала, что пустующие и, как правило, очень запущенные земельные участки портят вид деревни. Вопросом занялись районная землеустроительная служба и председатель Пережирского сельисполкома Елена Зубович. Разобрались. Оказалось, что участки принадлежат наследникам умерших владельцев, которым предъявлено требование привести свои владения в порядок. 

Принять людей, выслушать их заботы, помочь — это лишь полдела. Куда важнее наладить дело так, чтобы жалоб было как можно меньше. Выход один — работать на упреждение, чего и требует Директива. Для этого в Пуховичском районе созданы рабочие группы из работников райисполкома и различных организаций. Они выезжают в сельсоветы, изучают состояние дорог, ЖКХ, ситуацию в других сферах. Словом, недостатки устраняются до того, как о них сообщат местные жители. Если что-то не получается решить оперативно, людям сообщают сроки устранения проблем.

Более чем в три раза сократилось за год в районе количество заявлений по вопросам переоформления жилья сельхозпредприятий в собственность работников. Как это стало возможным? В начале 2014-го жители деревень стали часто обращаться в райисполком по вопросам приобретения домов в собственность. Ведь в 2016 году завершится льготная приватизация государственного фонда. Многие сельчане решили, что она касается их. Пришлось разъяснять: жилье — собственность хозяйств, а не государства, они могут, но вовсе не обязаны его продавать. Сельхозпредприятиям ведь надо думать, как привлечь кадры, а человек жилье приватизирует и тут же заявление на увольнение. С другой стороны, неплохо, если люди возьмут на себя кредиты, выплачиваемые хозяйствами за дома. В результате райисполком разработал положение о передаче в собственность работникам занимаемого ими жилья. Его суть: получить жилье можно, отработав в хозяйстве не менее 10 лет.

А вот с другой проблемой посложнее. В районе ведь множество садоводческих товариществ, населенных преимущественно жителями Минска. У них нередко возникают споры, с которыми те идут в райисполком. 

— Надо законодательно разделить обязанности судебных и органов власти по отношению к садовым товариществам, — считает управляющий делами райисполкома Людмила Бельская. — Мы должны контролировать соблюдение земельного и природоохранного законодательства. А все внутренние вопросы должно решать общее собрание и правление товарищества. Если кого-то не устраивает его решение, пусть обращается в суд.

 Новая редакция Директивы № 2 требует создавать такие условия, при которых граждане и юридические лица тратили бы минимум времени при обращении в государственные органы, сделав упор на современные информационные системы.

— Таким путем мы и идем, — говорит заведующий службой «одно окно» Пуховичского райисполкома Юлия Саланович. — Чтобы не стоять в очередях, можно заказать необходимые документы на сайте райисполкома и затем получить их вне очереди через пару дней. Думаю, недалек тот час, когда люди станут переписываться с властями только через интернет.

Изжит ли полностью бюрократизм? Нет. Здесь, как, вероятно, и везде, есть еще над чем работать. За прошлый год 16 чиновников привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства об обращениях граждан.

Например, отдел архитектуры и строительства отделался отпиской на проблему, поднятую местным жителем во время личного приема заместителем председателя райисполкома. Получила замечание за проявленный формализм председатель Дукорского сельисполкома Татьяна Савик, привлечена к ответственности ее коллега из Новопольского сельисполкома Наталья Силивончик.

Как не допустить отписок в будущем? В райисполкоме нашли способ с ними бороться. Теперь его подразделения не отправляют ответы людям сами, а только через отдел по работе с обращениями граждан. Его специалисты анализируют содержание, в случае необходимости указывают на упущения или формализм и требуют довести дело до конца. 

gedroiz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter