Чинить или возвращать?

Несколько лет назад я приобрел в фирменном магазине "Горизонт" телевизор.
Несколько лет назад я приобрел в фирменном магазине "Горизонт" телевизор. В период гарантийного срока то изображение на экране пропадало, то звук, и мне приходилось возить телевизор в другой город в гарантийную мастерскую. Закончилась гарантия, но проблемы с телевизором продолжаются. Неужели покупатель должен оставаться крайним, если товар явно плохого качества?

С.АНУЧИН, Вилейка.

Отвечает юрист Минского общества потребителей Александр ДЕРКАЧ

: - Сначала рассмотрим ситуацию с телевизором, когда он на гарантийном обслуживании. Если в течение установленного гарантией срока телевизор выходит из строя, то уже сам этот факт является основанием для расторжения договора купли-продажи. Вы вправе вернуть технику магазину, а он вам - деньги. Количество поломок (одна, две и более) значения не имеет. Если торгующая организация, продавшая вам телевизор, не соглашается с вашим требованием, то тогда этот вопрос можно решать в судебном порядке.

Если в сложнотехническом товаре на протяжении всего срока эксплуатации дважды проявился один и тот же дефект, требующий ремонта, то это считается существенным недостатком изделия. И тоже является основанием для расторжения договора купли-продажи. Свои требования в этом случае также следует предъявлять к продавцу. Однако если дефекты разные, то какого-либо ограничения на количество ремонтов за пределами гарантийного срока не предусмотрено.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter