Чей жир жирнее?

Через четыре года потребность в растительном масле будет удовлетворена за счет собственного производства. Какой ценой?
Через четыре года потребность в растительном масле будет удовлетворена за счет собственного производства. Какой ценой?

Подсолнечник на наших полях растет не ахти... Производить из него масла столько, сколько требуется пищевой отрасли и населению, — не получается. Зато прекрасные урожаи дает рапс, семена которого — не менее ценное сырье. Однако собственными силами потребность страны в растительном масле обеспечивается лишь на треть. Две трети его закупается за рубежом за валюту наряду с морепродуктами, кофе, цитрусовыми и другими товарами критического импорта. Председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко пообещал за 4 года обеспечить страну растительным маслом собственного производства. О том, как это сделать, он рассказал, представляя вчера на заседании Президиума Совмина проект программы развития масло–жировой отрасли на 2007 — 2010 годы.

На первый взгляд, все очень просто. Необходимо решить всего две задачи: в 2,5 раза увеличить производство семян рапса и расширить мощности по их переработке до 479 тысяч тонн. Цена вопроса — 74,5 миллиона долларов. Техническое перевооружение позволит произвести необходимые 145 — 150 тысяч тонн растительного масла. Дело это тем более выгодное, что на мировых рынках рапсовый продукт стоит дороже подсолнечного. Расклад примерно такой: 780 против 600 долларов за тонну. Поэтому большую половину рапсового масла планируется продавать в будущем на внешнем рынке. А на заработанные деньги завозить подсолнечное, зарабатывая на этом еще и прибыль.

Но Премьер–министр Сергей Сидорский потребовал от разработчиков программы, помимо объемных показателей, скрупулезно просчитать экономику проекта. Какой окажется конкурентоспособность продукции после реализации программы? Сегодня с этим в масло–жировой отрасли не все в порядке. Самый яркий показатель — снижение экспорта продукции за последние два года в... 32 раза! Почему многие кондитерские предприятия предпочитают российский маргарин отечественному? Да потому что килограмм завозного обходится сегодня в 1.560 — 1.660 рублей, тогда как наш стоит более 2 тысяч рублей. «Если это демпинг — надо внести предложения о защите собственного рынка», — подчеркнул Премьер–министр. Но если реально завозная продукция имеет более низкую цену, то чем не повод очень серьезно задуматься перед тем, как браться за реализацию масштабного и недешевого проекта? Тем более что на него «завязаны» десятки предприятий, сотни хозяйств и десятки тысяч работников. Ошибки могут стоить дорого...

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter